Межведомственная комиссия по специнвестконтрактам под председательством заместителя главы Минпромторга Василия Осьмакова 20 июня одобрила заключение СПИК с «Автотором». Предприятие должно успеть подписать СПИК до 1 июля, чтобы получить доступ к промсубсидиям (де-факто компенсация утильсбора). Об этом сообщает издание «Коммерсант».
Предложение «Автотора» по СПИКу вызвало на комиссии «наиболее активные дискуссии» среди нескольких автоконцернов, желающих получить компенсацию утильсбора.
Проект «Автотора» предусматривает модернизацию действующего и создание нового промышленного производства в Калининградской области, и в его рамках планируется осуществлять выпуск широкой линейки легковых и коммерческих автомобилей BMW, KIA, Hyundai, Genesis и грузовиков Ford.
Речь идет о создании сварочно-окрасочных мощностей и сокращении «в разы» объема производимых в режиме крупноузловой сборки легковых автомобилей «с принятием конкретных обязательств по локализации коммерческих автомобилей».
Как отмечает «Коммерсант», в СПИК «Автотора» вошел BMW, который планировал самостоятельно построить завод, заключив для этого собственный контракт. Работу по заявке BMW, которая до сих пор находится в Минпромторге, приостановил сам немецкий концерн.
В 2019 году без сварки и окраски планируется выпустить порядка 210 тыс. автомобилей или почти 86% от планируемого объема производства «Автотора».