В аналитической компании InfoLine отмечают наметившийся в российском ритейле тренд на поляризацию форматов и рост популярности дискаунтеров из-за усугубления имущественного расслоения. Об этом пишет «Интерфакс».
«Население у нас очень серьезно стало поляризоваться. Мы видим, что та часть населения, которая живет за этой красной чертой, где реальных доходов недостаточно для того, чтобы просто даже удовлетворять текущие потребности, эта часть населения растет, и сегодня живущих за чертой прожиточного минимума уже почти 20%», — заявил гендиректор InfoLine Иван Федяков.
Также растет доля потребителей, которых по объему доходов и расходов аналитики относят к «бюджетному ценовому сегменту» (на их долю приходится около 55%). Доля среднего ценового сегмента (около 15%) при этом снижается, а верхний ценовой сегмент (около 10%) остается стабильным.
«Это все превратилось в такую картину, когда с одной стороны у нас экономично, рационально ведущие себя слои населения, с другой стороны — обеспеченные. Это очень хорошо напоминает салон самолета, где есть бизнес-класс и эконом-класс. Почему-то в салоне самолета нет среднего класса, он не предусмотрен. Вот у нас сейчас и розница начинает превращаться примерно в такое же состояние, когда есть магазины премиальные, где все хорошо и замечательно, есть магазины эконом-класса, а вот какого-то среднего состояния становится все меньше и меньше. Это, на самом деле, тревожный факт, потому что это очень серьезно будет влиять на стратегию поставщиков, производителей продуктов питания, важно понять, в каком классе вы хотите находиться — в эконом или в бизнесе. Возможно, в ближайшее время среднего класса нам будут предлагать все меньше», — прогнозирует Федяков.
Также он отметил растущую на этом фоне в России популярность формата дискаунтеров. «Те самые 20% населения, которые живут ниже красной линии, это стабильно 100% аудитория данных проектов. Но на самом деле и не только они будут потребителями в подобных магазинах», — считает он.