Калининград в перспективе нескольких десятков лет может полностью избавиться от портовых мощностей за счет их выноса за пределы городской черты, считает губернатор региона Антон Алиханов. Такое мнение он озвучил на всероссийском форуме «Среда для жизни», который проходит в Нижнем Новгороде.
«Калининград очень много использовал waterfront (в пер. с англ. „водная линия“ — прим. „Нового Калининграда“) для промышленности и транспорта. То есть это была транспортная артерия, и она застраивалась какими-то нежилыми постройками, очень много было складов. Сейчас мы приходим к другой совершенно концепции такого редевелопмента и, возможно, в перспективе каких-то 20-30 лет надо будет думать и о выносе портовых мощностей из города, по примеру того же Гамбурга идти, — заявил чиновник. — Я считаю, что вода и совместное с бизнесом сотрудничество открывают перед нами возможности для капитализации города, для того, чтобы он стал более интересным, более привлекательным и в хорошем смысле более дорогим, капитализируя тех, кто владеет в том числе недвижимостью в городе».
В феврале текущего года губернатор заявлял о низкой экономической роли Калининградского морского рыбного порта для региона. «Очевидно, что ресурса на развитие и ревитализацию этого объекта именно как объекта портовой инфраструктуры сейчас нет. Да и, наверное, и необходимости такой сегодня нет, — говорил Алиханов. — Есть хорошие примеры в соседних государствах, в Европе. Там портовые территории превращаются в живущие районы города. Это какая-то застройка, не обязательно жилищная. Часто у воды располагают какие-то деловые кварталы. Вполне возможно, что это судьба и этого порта».
В апреле федеральное госпредприятие «Национальные рыбные ресурсы» объявило торги на право аренды на 49 лет недвижимости на территории рыбного порта. Их правообладателем в итоге стало АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации».