МОСКВА, 17 апреля, РИА sallaty.ru. Самые работающие правила те, которые предлагают сами участники рынка, об этом говорили эксперты на секции «Этика данных» в рамках РИФ-2019.
Как передает корреспондент «sallaty.ru», участники рынка и эксперты обсудили сегодня параметры, из которых может быть сформирован кодекс этики персональных данных, а также как можно регулировать оборот данных. По словам экспертов, инструментом для самоорганизации рынка может стать кодекс этики, который разрабатывает Институт развития интернета совместно с Ассоциацией участников рынка больших данных, РАЭК и привлечением отраслевых экспертов.
Ведущий эксперт Института развития интернета Марина Рожкова особо отметила, что часто не разграничены большие и персональные данные. «Грани здесь четкой нет, персональные данные – это составляющая больших», – отметила эксперт.
Эксперты и участники дискуссии сошлись во мнении: излагать нормы для кодекса этики нужно доступным языком. Прозвучала идея о том, чтобы прописать договор (кодекс этики) в картинках. В первую очередь, это выигрышный вариант для самого пользователя, так как ежедневно в обиход вводится много новых понятий.
Александр Куликов, эксперт компании Superjob, остановился на двух важных составляющих при обработке персональных данных: пользователь должен понимать как и какие данные обрабатываются, и у пользователя должна быть возможность выбора.
Дмитрий Булычков «Почта банк» в завершении встречи согласился со всеми спикерами, что сейчас нужно принять кодекс саморегулирования. «Интересно, что через 30 лет будет, посмотреть и сформировать повестку развития. Персональные данные принадлежат не только мне, но это и данные сервиса, которым я пользуюсь».