Жителям Коми дадут час, чтобы пожаловаться на сантехников

С марта 2019 года изменились правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. По новым стандартам на звонки потребителей диспетчеры должны отвечать в течение пяти минут или оперативно перезванивать, сантехники обязаны приходить в квартиры в бахилах и с бейджами.

Жители городов и районов Коми 22 апреля с 13:00 до 14:00 могут пожаловаться на качество работы аварийно-диспетчерских служб компаний, управляющих жилфондом в муниципалитетах. Горячую линию организуют в Общественной палате региона.

Звонки будут принимать по телефону с 8 (8212) 30-13-53. На вопросы ответят представители Стройжилтехнадзора и прокуратуры республики, жалобы будут фиксировать сотрудники администраций муниципалитетов.

В пресс-релизе Общественной палаты Коми приведены новые стандарты работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) управляющих компаний:

1. Управляющие компании должны размещать на досках объявлений в подъездах домов, на информстендах или стойках в своих офисах и в ГИС ЖКХ информацию о работе АДС. При желании в качестве дополнительных ресурсов они могут распространять листовки, буклеты, чек-листы и пр.

2. На звонки потребителей в АДС должны отвечать в течение 5 минут. А при невозможности это сделать сотрудник управляющей компании должен перезвонить сам в течение 10 минут. В течение такого же временного периода компании следует рассмотреть голосовое или электронное сообщение заявителя. Кроме того, должна вестись запись телефонных разговоров.

3. Для выполнения заявок жильцов домов управляющие компании обязаны оснастить своих сотрудников разовыми бахилами, бейджами или нашивками на одежду (с названием юрлица, ФИО и профспециализацией), а также – необходимыми для того или иного вида работ инструментами.

4. Трудиться над устранением проблем в доме представители компании должны с контролем уровня производимого ими шума. По итогам работ должен быть составлен акт с приложением к нему фотографий в доказательство выполнения заявки (управляющие компании вправе привлекать для устранения аварий профильные ресурсоснабжающие организации, а владельцы "квадратных метров" берут на себя функцию обеспечения рабочим доступа к общедомовым помещениям: подвалы, чердаки, кровли и пр.).

5. Засоры канализации и мусоропровода должны устраняться максимум за 2 часа. Такие работы могут проводиться с 08.00 до 23.00. На локализацию аварии, связанной с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением, отводится 30 минут с момента поступления заявки (речь об устранении течи или иного сбоя в подаче коммунального ресурса). Само же устранение аварии может длиться до 3 суток, но не более.

Нарушения новых правил работы АДС расцениваются как грубые лицензионные требования и влекут за собой привлечение управляющих компаний к административной ответственности.

Должностным лицам грозит штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет. Юридическим – штраф от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

При повторном нарушении на том же многоквартирном доме в течение одного года этот объект исключается из реестра лицензий управляющей компании.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Правительство РФ упростило покупку железнодорожных билетов для новорожденных Фирма Ковальского получила 0,4 млн за прием гостей «КиВиНа» от имени губернатора Мусорный оператор обвиняет власти Зеленоградска в несоблюдении законодательства В трех поселках на нестеровской трассе планируется установить освещение Министр о нехватке учителей: не надо рассчитывать, что кто-то приедет и спасет мир

Лента публикаций