В 2020 году в розничных магазинах и на ярмарках продали товаров на 165 миллиардов рублей, это в среднем по 202 тысячи рублей на каждого жителя республики (в предыдущем году – по 197 тысяч рублей).
В объеме проданных товаров наибольшую долю занимали алкогольная продукция (10 %), мясо и мясные продукты (9 %), легковые автомобили (6%), бензин (5%), молочные продукты, табачные изделия, одежда и лекарства (по 4 %).
Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий сократился в сопоставимых ценах на 16,4 %, розничная продажа непродовольственных товаров - на 2,9 % к уровню 2019 года.
Среди пищевых продуктов в большей степени снизилась реализация макаронных изделий, муки, молочных напитков, консервов из рыбы и морепродуктов. В то же время увеличились продажи картофеля, овощей, продуктов из мяса и мяса птицы, сыра. В группе непродовольственных товаров значительно меньше, чем в 2019 г., было продано газет и журналов, фотоаппаратуры и фототоваров, тканей, бензина, ювелирных изделий, мебели, строительных материалов, одежды, обуви, белья, книг, спортивного оборудования. При этом вырос спрос на компьютеры, аудиоаппаратуру, велосипеды и мотовелосипеды, периферийные устройства, холодильники и морозильники.
В 2020 году продолжили расширяться торговые сети. На их долю приходилось 44% общего оборота розничной торговли в республике (в 2019 году - 40 %). Сети формировали 63 % объема продаж пищевых продуктов (в 2019 г.- 57 %) и 26 % - непродовольственных товаров (в 2019 г. - 24 %).