Редакция БНК собрала отзывы людей, которые оказались в сложной ситуации после приостановки движения поездов на разрушенном участке железной дороги.
Напомним, с 22 июля движение пассажирских поездов через станцию Керки в Сосногорском районе Коми закрыто на двое суток. Железнодорожные пути восстанавливают после крушения грузового поезда Воркута - Череповец. С рельсов сошли 23 вагона с углем. Причиной ЧП, по предварительной версии, стал размыв основания моста, который случился после сильных дождей.
Каковы бы ни были причины происшествия, пассажирам, которым авария спутала все планы, главное - знать, когда можно будет отправиться в дорогу и на чем добраться тем, кто в ближайшие даты запланировал поездку.
Днем 22 июля по официальным сообщениям представителей Северной железной дороги, все выглядело достаточно определенно: ожидающим на вокзалах обещали бесплатно предоставить услуги залов повышенной комфортности, комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха и камер хранения. Также заявили об организации питания пассажиров задержанных поездов.
Возврат и переоформление проездных документов пассажирам при отказе от поездки пообещали производить без удержания дополнительных платежей и сборов.
Информацию о движении поездов пассажирам и встречающим предлагают узнавать в едином информационно-сервисном центре по телефону 8-800-775-00-00 и из объявлений на вокзалах и остановочных пунктах.
Однако на деле все оказалось куда сложнее. Судя по комментариям, оставленным на сайте БНК, больше всего сейчас вынужденным «заложникам» железной дороги необходима достоверная информация. А ее, похоже, могут предоставить не всегда:
«Скажите, кому предъявить претензию. Посадили за телефон сотрудника, который не владел информацией. Потеряли деньги, время и желание ехать», - сообщили комментаторы БНК о работе информационного центра вечером 22 июля.
«На сайте {СЖД} написали, что отменяются всё рейсы, А также 304 Сыктывкар - Питер. Справочная ответила, что отменен рейс. Приехали в 10 сдавать билеты, а на нас посмотрели как на дур (поезд-то ушел)» , - возмущаются читатели утром 23 июля.
«И в единой инфослужбе 8800 подтвердили, что рейс отменили», - в продолжение темы продолжил другой читатель БНК.
«Воркута-Москва. Стоим в Печоре 4 часа, и никто ничего не знает», - пожаловались пассажиры в 07:00 23 июля.
«Вокзал Усинск. Ничего не предоставляется, в Усинске люди сидят на вокзале. Ребята едут с работы, жить негде, приходиться снимать жилье, а оно там очень недешево стоит», - сообщают пассажиры из Усинска.
Особенно непросто тем, у кого поездка по железной дороге - лишь часть больших планов и возможных транспортных стыковок.
«У нас тут казус выходит из-за ситуации на РЖД. У нас в эти даты дети - сборная команда с республики - должны были как раз на поезде ехать до Москвы, а оттуда дальше - в лагерь к морю. А теперь непонятная ситуация. РЖД, по идее, должно предложить альтернативу - но пока тишина. Самая засада у интинцев - им не выехать: все билеты на самолеты уже раскупили, таксисты ломят бешеные деньги, Что делать - не понимает пока никто. Горят билеты на самолет и детский отдых», - жалуются в БНК люди с места событий.
Читатели делятся с нами информацией, которую находят в сети. Например, что пассажиры отмененных рейсов из-за железнодорожной аварии в Сосногорском районе жалуются на низкое качество предоставленных продуктов питания. По словам пассажиров, представители железнодорожной компании предлагают в качестве питания дешевые продукты низкого качества, в том числе семьям с маленькими детьми.
В группе «Типичная Печора» 22 июля разместили фото пассажиров, которых доставили автобусами на станцию Ираель.
В комментариях к этим фото есть призыв посмотреть на ситуацию под другим углом:
«Да радуйтесь что вы на вокзалах сидите и на автобусах гоняете, а не в ручье плаваете. Не один человек не пострадал, и это самое главное. Все сделается! А это все временные трудности».
Сегодня глава Коми распорядился организовать дополнительные авиарейсы из Воркуты и Усинска и дополнительные пригородные поезда по маршруту Печора – Усинск – Печора.
Редакция БНК обратилось за дополнительными разъяснениями в СЖД с просьбой описать алгоритм действий для пассажиров, которые вынуждены ожидать задержанные поезда и предоставить список действующих телефонов, по которым можно получить необходимую информацию на местах.