Врио главы Коми Владимир Уйба рассказал, почему именно российские наиболее подходят республике.
По словам руководителя региона, у «Комиавиатранса» уже был печальный опыт приобретения иностранных самолетов.
— Приобретали «Эмбраэры». К сожалению, они не просто не полетели, а разорили компанию. Сейчас мы все делаем, чтобы сохранить «Комиавиатранс». В Коми своя специфика полос. Мы летаем в Усть-Цильму, Усинск, Воркуту. АН-24 на этих маршрутах — как рыба в воде. Это проверенная северная машина. Надежная и эффективная, к которой подготовлена уже инфраструктура. АН-24 летал на всех наших линиях. И везде наземные службы, в том числе технический персонал готов к его приему, использованию и обслуживанию. Это важно с точки зрения безопасности полетов. АН-24 — самая надежная машина сегодня: 48 мест при 60%-ной загрузке — хороший объем перевозок. Планируется, что, ориентировочно, в 2023-2024 годах после испытаний у «Комиавиатранса» появится ИЛ-114, хороший современный самолет. На горизонте где-то идет ИЛ-121, но ИЛ-114 придет раньше. Мы будем приобретать новые самолеты, обязательно отечественные, — отметил Владимир Уйба.
По его словам, это экономически эффективно и по обслуживанию надежнее.
— У нас будет три АН-24, что составляет рабочее звено, позволяющее участвовать в конкурсах, в том числе на получение субсидий. Также будет приобретен один АН-26 — дежурный борт санавиации, — поделился планами врио главы.
Владимир Уйба отметил, что одно воздушное судно уже пришло в Коми. В сентябре его поставят на Усть-Цильму, Усинск и Воркуту.
— У этого борта летная годность еще 30 лет. Это взрослый самолет, но далеко не старик, — обнадежил врио главы республики.
Алексей Смирнов