Сотрудники миграционной службы предоставили БНК подробные разъяснения для граждан, у которых паспорт оказался недействительным из-за ошибок в информационной системе МВД.
Как ранее сообщало БНК, жительница столицы Коми во время похода в банк неожиданно для себя выяснила, что ее паспорт недействителен. Это произошло с ней из-за технического сбоя в информационной системе МВД. В подобную ситуацию попали в этом году около 500 человек. В управлении по вопросам миграции полиции Коми женщине помогли исправить данные, но в других организациях, они сразу не обновились.
Ранее специалисты объяснили, что на протяжении многих лет министерством внутренних дел Российской Федерации формировалась единая информационная система «Российский паспорт».
Данная программа обеспечивает автоматизированное формирование и ведение банков данных о гражданах России на федеральном уровне в сфере миграции, содержащих, в том числе, архивные данные о ранее выданных паспортах. Актуализация информации происходит в ежедневном режиме, то есть после получения какой-либо государственной услуги в сфере миграции либо внесении изменений в документы, сведения не позднее следующего дня выгружаются в АС «Российский паспорт».
Поскольку формирование базы данных АС «Российский паспорт», начатая в 2006 году, производилось на тот момент без должной технической возможности при загрузке информации из разных информационных систем статус некоторых паспортов изменился с «действительный» на «недействительный». В сентябре 2007 года для удобства граждан на сайте ФМС России был создан онлайн-сервис проверки паспортов, на котором любой желающий мог получить информацию о своем паспорте.
После передачи функций ФМС России в МВД России в 2016 году сервис был размещен на официальном сайте МВД России.
Как отметили в ведомстве, и сейчас бывают ситуации, что по техническим причинам некоторая информация некорректно отображается в информационной системе. Поэтому имеют место факты обращения граждан в МВД по Республике Коми по вопросу подтверждения действительности паспорта.
– Данная проблема не является массовой. Обращения подобного рода, поступающие от граждан в подразделения по вопросам миграции, единичны и рассматриваются сотрудниками Управления по вопросам миграции в день поступления обращения. При необходимости ответственными сотрудниками проводится корректировка данных заявителя в АС «Российский паспорт». Далее информация попадает в сервис проверки действительности паспортов. Данным сервисом пользуются граждане и организации, в том числе и кредитно-финансовые организации. Следует отметить, что обновление информации в данном сервисе происходит не мгновенно, а в течение нескольких дней. Поэтому гражданам, которым необходима информация о действительности паспорта в срочном порядке, следует обратиться в подразделение по вопросам миграции за получением соответствующей справки. Указанный документ оформляется сразу при обращении гражданина и выдается на руки для предоставления по месту требования, – подчеркнули в пресс-службе МВД.
Напомним, для того чтобы проверить, действителен ли ваш паспорт, надо воспользоваться специальным сервисом («Проверка по списку недействительных российских паспортов») на странице Главного управления по вопросам миграции МВД России на сайте МВД России (сервисы.гувм.мвд.рф). Достаточно ввести серию и номер документа в соответствующих полях. После того как поля будут заполнены, нужно нажать на кнопку «Проверить паспорт». После этого произойдет проверка по списку недействительных российских паспортов. Если паспорт окажется недействительным, там же в интерактивной форме можно оставить заявку на корректировку данных. Заявки направляются в территориальный орган МВД России по месту выдачи паспорта и исправляются в кратчайшие сроки (регламентный срок - два рабочих дня). Информация о проведенной корректировке статуса паспорта направляется на электронный адрес заявителя. После сведения об этой операции выгружаются в базу данных «Российский паспорт» из территориальных органов МВД России в течение нескольких дней.