В Коми закроют часть межмуниципальных автобусных маршрутов

Причинами предполагаемой оптимизации сети являются дублирование маршрутов, низкий пассажиропоток и некачественные дороги.

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми разработало Документ планирования регулярных пассажирский перевозок по межмуниципальным маршрутам на 2020-2024 годы. Он опубликован на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов. Документ содержит сведения о текущем состоянии, проблемах, мероприятиях по развитию сферы регулярных перевозок.

В министерстве преследуют несколько целей: оптимизировать существующую маршрутную сеть, удовлетворить потребность населения в безопасных, доступных и качественных перевозках, эффективно использовать бюджетные средства при организации транспортного обслуживания.

Сегодня в республике действуют 46 автобусных маршрутов, которые связывают административные центры 15 муниципалитетов и более 130 сельских населенных пунктов. Основную часть сети составляют маршруты из Сыктывкара: 15 пригородных и 22 междугородных маршрута.

При этом в Коми снижается количество перевозчиков, которые хотят заниматься этим видом деятельности по закону (в регионе нелегалы, которые перевозят людей в автобусах под видом заказных), уменьшается пассажиропоток, сокращается рентабельность регулярных перевозок. Среди проблем называется и наличие автодорог, не отвечающих требованиям безопасности. Сдерживает развитие отрасли нарастающий объем использования личного транспорта, отток населения, значительная удаленность районных и городских центров от столицы республики, износ парка, некачественные дороги.

Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок в Коми содержит несколько пунктов. Во-первых, собираются заключать госконтракты на перевозки по регулируемым тарифам.

В-вторых, будут менять вид регулярных перевозок. Например, в 2020 году планируется перестать регулировать тарифы для маршрута №522 (Сыктывкар — Жешарт). Дело в том, что он дублирует маршрут №525 (Сыктывкар — Микунь) на участке Сыктывкар — Айкино. Предполагается, что это приведет к оптимизации бюджетных расходов.

В-третьих, до 2024 года планируется отменить 10 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и ввести в 2020 году новый маршрут Кожмудор — Айкино.

В-четвертых, будут проводить открытые конкурсы на выполнение регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам по нерегулируемым тарифам. До 2024 года планируют организовать конкурсы по 20 маршрутам.

В-пятых, предусматриваются мероприятия по пресечению нарушений в сфере пассажирских перевозок.

В-шестых, в республике намерены создать условия для обновления автопарка. Это будут делать за счет субсидий местным бюджетам на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых (сублизинговых) платежей за автобусы на газомоторном топливе.

Перечень планируемых к отмене маршрутов в 2020 году:

— №131 (Орбита — Човские Зори) — есть дублирующий маршрут №128 (Улица Карла Маркса — Човские Зори);

— №174А (Выльгорт — Аэровокзал) — есть дублирующий маршрут №174 (Выльгорт — Сыктывкар);

— №511 (Визинга — Сыктывкар) — есть дублирующий маршрут №507 (Сыктывкар — Визинга);

— №532 (Сосногорск — Войвож) — маршрут №534 (Ухта — Троицко-Печорск) дублирует участок Войвож — Ухта, а маршрута №536 (Нижний Одес — Ухта) включает участок Ухта — Сосногорск;

— №546 (Ухта — Митрофан-Дикост) — неудовлетворительное состояния дороги на участке Митрофан-Дикост — Нижний Одес и низкий пассажиропоток;

— №575 (Усть-Цильма — Ухта) — маршрут №570 (Усть-Цильма — Ираель) дублирует участок Усть-Цильма — Ираель, есть поезд Сыктывкар — Усинск, на котором от Ираеля можно добраться до Ухты;

— №568 (Сыктывкар — Ухта) — есть дублирующий маршрут по нерегулируемым тарифам №567 (Сыктывкар — Ухта);

— №722 (Сыктывкар — Шыладор) — неудовлетворительное состояние дороги на участке Ипатово —Шыладор, есть дублирующий маршрут №519 (Коквицы — Сыктывкар), низкий пассажиропоток.

В 2021 году планируют отменить маршрут №514 (Сыктывкар — Волокул), но только в том случае, если выдадут свидетельство на перевозки по этому маршруту по нерегулируемым тарифам. Маршрут №522 (Сыктывкар — Жешарт) закроют после изменения вида регулярных перевозок и в случае двух несостоявшихся открытых конкурсов на выполнение перевозок.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Резкое ускорение: в БФУ провели конференцию по искусственному интеллекту В Пионерском пропала 28-летняя женщина (дополнено) Главное о коронавирусе в среду, 10 июня Житель Черняховска схватил бабушку жены за горло и угрожал задушить Минтруд предложил учитывать декрет при выплате пособия по безработице

Лента публикаций