В Коми ищут механизмы наказания водителей, замедляющих движение у пунктов весового контроля

Уже больше года в Коми работают пункты весового контроля, которые следят за тем, чтобы большегрузы не превышали нормы по габаритам и весовой нагрузке на ось. Но водители нашли лазейки — штраф за нарушение нельзя выписать, если скорость будет менее 20 километров в час. Из-за этого образуются пробки, на что жалуются другие водители. Выход в ГИБДД видят в изменении законодательства.

Система весового контроля заработала 18 декабря 2018 года. Посты имеются вблизи Сыктывкара (на дорогах из поселка Краснозатонский и Эжвинского района), возле сел Зеленец и Визинга, рядом с Ухтой. На них размещены табло, чтобы водители могли видеть, нарушили ли они какие-то параметры.

Параметры по общей массе установлены следующие: 44 тонны для автомобилей с шестью осями и 40 тонн с пятью. В прошлом году изменились допустимые нагрузки на ось — на дорогах возле постов это 11,5 тонны. Система измеряет и габариты, допустимое отклонение — 10 сантиметров. Если есть превышение, то владельца транспорта оштрафуют по статье 12.21.1 КоАП («Нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства»), сумма — от 100 тыс. до 400 тыс. рублей.

Протокол не будут составлять, если автомобиль пересек весовой контроль во время дождя, тумана, мороза — когда колеса поднимают водную взвесь или от дороги идет пар. Но это касается только габаритных параметров. По весовым нарушениям тоже есть исключения — по приказу Минтранса фиксируются нарушения только в том случае, если автомобиль едет со скоростью от 20 до 120 километров в час. Если машина движется медленнее, то у ГИБДД нет оснований выписать штраф.

Этим и пользуются водители. За год они придумали несколько способов обхода ограничений. Они закрывали и заклеивали номера на машинах, выстраивались в колонны по несколько машин и пересекали пункт близко друг другу. Но главный способ — снижение скорости до минимальной. Из-за этого образуются длинные пробки, особенно на трассе между поселком Краснозатонский и городом. На это поступает множество — люди пишут в соцсетях и в обращениях в госорганы.

Некоторые чиновники считают, что водителей «тихоходов» можно штрафовать по статье 12.33 КоАП («Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»), которая предусматривает ответственность и за умышленное создание помех в дорожном движении.

В государственном казенном учреждении «Дорожный контроль», который отвечает за пункты весового контроля, пояснили, что «обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению возложены на Госавтоинспекцию».

В управлении ГИБДД МВД по Коми БНК уточнили, что по инициативе Госавтоинспекции на подъезде к комплексу весогабаритного контроля на 4-м километре участка Сыктывкар — Пузла — Крутая дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск установлены знаки «Ограничение минимальной скорости 20 км/ч».

«На данном участке автодороги в зависимости от его состоянии, погодно-климатических условий, интенсивности транспортного потока сложился определенный режим движения, которого придерживается большинство водителей. При этом ряд водителей большегрузных транспортных средств снижает скорость движения непосредственно в границах установки технических средств измерения весогабаритных параметров автомобилей, полагаясь на возможную некорректность их показаний», — говорится в ответе ГИБДД. Там уточняют, что КоАП не содержит прямой нормы, предусматривающей возможность привлечения таких водителей к административной ответственности.

Применять статью 12.33 КоАП затруднительно: «Исходя из диспозиции нормы создание помех в дорожном движении, в том числе путем снижения водителем скорости, может быть совершенно только умышленно, в связи с чем доказывание умысла в действиях водителей тяжеловесов затруднительно, в том числе в рамках административных расследований», — отмечают в Госавтоинспекции.

Кроме того, по статье 12.33 можно наказать только водителя, назначив ему штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, в то время как санкции статьи 12.21.1 предусматривают штраф для собственников автомобилей от 100 тыс. до 400 тыс. рублей.

«При несоизмеримых размерах штрафов вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 12.33 не является достаточно эффективной мерой для предупреждения действий лиц, умышленно превышающих установленные предельные весовые параметры и двигающиеся с минимальной скоростью с целью избегания привлечения к ответственности по статье 12.21.1», — сообщили в управлении ГИБДД.

Выходом из ситуации там видят в введении отдельной комплексной нормы КоАП, предусматривающей штрафы за нарушение установленного режима движения в районе пункта весогабаритного контроля. Планы введения такой нормы у законодательных органов имеются, уточнили в ведомстве. Пока же инспекторы ГИБДД время от времени проводят периодические рейды, штрафуя водителей-нарушителей.

С декабря 2018 года по февраль 2020-го сотрудники Госавтоинспекции вынесли 75 постановлений за нарушение весогабаритных параметров при пересечении пункта на дороге из Краснозатонского в город на общую сумму 18 млн рублей. Из них было взыскано 4 млн. Большинство вынесенных постановлений обжаловано и в настоящее время обжалуется в суде.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ущерб от лесных пожаров в России предварительно оценили в 19 млрд рублей В Калининграде в ДТП пострадали два мотоциклиста Кремль признал, что «судьбоносного» прорыва на саммите в Париже достигнуть не удалось Думает, что находится в Латвии: пропал пенсионер с потерей памяти (фото) Мэрия предупреждает, что часть калининградских водоемов в четверг может стать ярко-зеленой

Лента публикаций