Изобретатели из Коми собрали не имеющий аналогов вездеход, который сможет покорить горы, реки и пересеченную местность. В чем особенности машины и когда ее можно увидеть, корреспондент БНК узнал у разработчиков.
Разработали и сейчас собирают вездеход Иван Юшков и Семен Седьюров. Идея возникла не спонтанно. Семен давно увлекается вездеходной тематикой, путешествиями в труднодоступные места.
- Изучая рынок, я понял, что транспорт существует, но не вполне меня устраивает. Было желание построить вездеход с надежной трансмиссией, со 100-процентной возможностью блокировки всех колес, с подкачкой, без ухудшения маневренности, комфорта. Было принято решение строить вездеход с нуля, - рассказал БНК разрабочик.
Строить автомобиль начали в октябре 2018 года и уже в августе представят его на Коми ВДХН. Вездеход получил название GALA. Аналогов ему нет, из близких - «Лесник», чертежи разработчики делали сами.
Сначала подготовили 3D-модель, затем заказали основные узлы и листовые детали. Карбюраторный двигатель с доработанной коробкой передач взяли от ВАЗ-2109, редуктор по центру машины от ГАЗ-3302, далее цепные передачи по бортам. Привод на каждое колесо карданом с крестовинами КамАЗ. Планируется, что весить вездеход будет 1100 кг, длина составит 3, 3 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,2 м. Топливный бак рассчитан на 70 литров.
- Вездеход сможет преодолеть любые трассы, мне кажется. В горы, если не будет опасности переворота, сможет. По пересеченной местности — спокойно. Он плавает в полколеса, - отметил в беседе с БНК Семен.
После завершения всех работ «Гала» выедет на трассу для проверки своих возможностей. Для путешествий в машине оборудованы три спальных места.
Сейчас изобретатели доделывают салон, но основная часть уже готова. Все работы выполнены на свои деньги. После презентации вездехода дуэт разработчиков надеется получить прибыль: найти покупателя, сделать авто на заказ и по возможности выйти на серию.