РЖД ищут инновационное решение, которое позволит защитить население от сверхнормативного акустического воздействия железнодорожного транспорта. В начале 2019 года компания даже успела избавиться от «вибровагона» поезда № 90 «Нижний Новгород — Воркута», на который в БНК пожаловался педагог из Ухты.
Как сообщается на инвестиционном портале Коми, ежегодно растет количество жалоб на вибрацию от поездов. Вибрации и шум могут возникать при взаимодействии колес с рельсами, из-за системы замедления на сортировочных горках, громкой связи, погрузочно-разрузочных работ, взаимодействия элементов конструкций подвижного состава, звуковых сигналов, работа производственного оборудования объектов инфраструктуры железных дорог.
В РЖД считают, что проблема может быть решена с помощью инновационных решений и технологий, снижающих шумовое воздействие в самом источнике и на расстоянии от него. Заявки принимаются до23 сентября 2019 года через раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» интернет-портала ОАО «РЖД».
Напомним, 7 января в редакцию БНК обратился ухтинский педагог Иван Сорвачев. Он рассказал о «странном» прицепном вагоне поезда «Нижний Новгород – Воркута». По его словам, весь маршрут вагон №23, следовавший в Усинск вибрировал так, что пассажиры испугались за свою жизнь и здоровье. Позже в РЖД исключили из состава поезда № 90 «Нижний Новгород — Воркута» вибрирующий прицепной вагон и извинились перед пассажирами. Хотя при проверке неисправности не найдены.