Прокурор запросил 8 лет колонии для замначальника локомотивного депо Воркуты

В Воркутинском городском суде заканчиваются слушания по уголовному делу в отношении сотрудников местного локомотивного депо - замначальника депо Сергея Склярука и машиниста-инструктора Айрата Каюмова, обвиняемых в коррупционных преступлениях.

В прениях гособвинитель предложил назначить обвиняемому в мелком взяточничестве и получении взятки Скляруку 8 лет колонии строгого режима со штрафом 500 тыс. руб., Каюмову за посредничество во взяточничестве – назначить условное лишение свободы на 3 года со штрафом 300 тыс. руб.

По версии следствия, в 2016-2018 годах Склярук установил для машинистов депо фиксированную плату за допущенные нарушения должностной инструкции и правил технической эксплуатации железнодорожных дорог. В обмен Склярук не давал ход фактам нарушений. Кроме того, замруководителя требовал с работников половину вознаграждений по итогам года за обеспечение безопасности движения поездов.

После поездки машинисты тепловозов сдают дежурному депо электронный носитель, на который осуществляется запись файла поездки, так называемая скоростемерная лента. В ней отражаются сведения о поездке - скорость движения, время, включение приборов безопасности, управление тормозами и прочее. Расшифровкой лент занимаются специально обученные техники. При расшифровке скоростемерной ленты могут быть выявлены нарушения, совершенные машинистом тепловоза: превышение скоростного режима, управление тормозами, отключение приборов безопасности.

Склярук, узнав, что тем или иным машинистом или помощником машиниста допущены какие-то нарушения, через Каюмова требовал от провинившегося от 5 до 15 тыс. руб. за то, чтобы нарушение не попадало в журнал учета и по нему не проводилось служебного разбирательства.

Провинившиеся машинисты передавали деньги Каюмову либо наличными, либо перечисляли ему на карту. Каюмов отдавал все денежные средства Скляруку.

В ходе расследования выявилось, что 10 машинистов тепловозов и помощников передавали деньги для Склярука. Одному машинисту Склярук предложил рассчитаться 10 «хвостами» рыбы (копченного муксуна), но тот в итоге просто заплатил 10 тыс. руб.

Также Склярук через Каюмова предлагал машинистам включать их в список получателей вознаграждения по итогам года за обеспечение безопасности движения при условии передачи ему 50% от суммы премии. Размер премий колебался от 50 до 70 тыс. руб.

На предложение получить премию, хотя и в урезанном виде откликнулись 12 человек. Каюмов, работающим машинистом-инструктором, также отдал Скляруку половину своей надбавки - 35 тыс. руб.

За два года такой деятельности замначальника получил от работников депо в общей сложности около 500 тыс. руб.

На предварительном следствии Склярук вину не признал, утверждал, что давно дружит с Каюмовым, много раз они друг у друга одалживали и возвращали деньги. Каюмов же вину признал полностью, написал явку с повинной.

Уголовное дело возбуждено по материалам УФСБ по Коми, расследовалось следственным отделом Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте.

Алексей Смирнов

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Власти назвали причину корректировки проекта реконструкции Янтарной мануфактуры Вечерний @Калининград: туманная смертность, бескультурный фонд и долгая дорога От коронавируса умерли еще 3 жителя области Губернатор раскрыл финансовые детали спора с подрядчиком онкоцентра Два случая коронавируса нашли у прилетевших в область из других регионов

Лента публикаций