В Воркутинском городском суде заканчиваются слушания по уголовному делу в отношении сотрудников местного локомотивного депо - замначальника депо Сергея Склярука и машиниста-инструктора Айрата Каюмова, обвиняемых в коррупционных преступлениях.
В прениях гособвинитель предложил назначить обвиняемому в мелком взяточничестве и получении взятки Скляруку 8 лет колонии строгого режима со штрафом 500 тыс. руб., Каюмову за посредничество во взяточничестве – назначить условное лишение свободы на 3 года со штрафом 300 тыс. руб.
По версии следствия, в 2016-2018 годах Склярук установил для машинистов депо фиксированную плату за допущенные нарушения должностной инструкции и правил технической эксплуатации железнодорожных дорог. В обмен Склярук не давал ход фактам нарушений. Кроме того, замруководителя требовал с работников половину вознаграждений по итогам года за обеспечение безопасности движения поездов.
После поездки машинисты тепловозов сдают дежурному депо электронный носитель, на который осуществляется запись файла поездки, так называемая скоростемерная лента. В ней отражаются сведения о поездке - скорость движения, время, включение приборов безопасности, управление тормозами и прочее. Расшифровкой лент занимаются специально обученные техники. При расшифровке скоростемерной ленты могут быть выявлены нарушения, совершенные машинистом тепловоза: превышение скоростного режима, управление тормозами, отключение приборов безопасности.
Склярук, узнав, что тем или иным машинистом или помощником машиниста допущены какие-то нарушения, через Каюмова требовал от провинившегося от 5 до 15 тыс. руб. за то, чтобы нарушение не попадало в журнал учета и по нему не проводилось служебного разбирательства.
Провинившиеся машинисты передавали деньги Каюмову либо наличными, либо перечисляли ему на карту. Каюмов отдавал все денежные средства Скляруку.
В ходе расследования выявилось, что 10 машинистов тепловозов и помощников передавали деньги для Склярука. Одному машинисту Склярук предложил рассчитаться 10 «хвостами» рыбы (копченного муксуна), но тот в итоге просто заплатил 10 тыс. руб.
Также Склярук через Каюмова предлагал машинистам включать их в список получателей вознаграждения по итогам года за обеспечение безопасности движения при условии передачи ему 50% от суммы премии. Размер премий колебался от 50 до 70 тыс. руб.
На предложение получить премию, хотя и в урезанном виде откликнулись 12 человек. Каюмов, работающим машинистом-инструктором, также отдал Скляруку половину своей надбавки - 35 тыс. руб.
За два года такой деятельности замначальника получил от работников депо в общей сложности около 500 тыс. руб.
На предварительном следствии Склярук вину не признал, утверждал, что давно дружит с Каюмовым, много раз они друг у друга одалживали и возвращали деньги. Каюмов же вину признал полностью, написал явку с повинной.
Уголовное дело возбуждено по материалам УФСБ по Коми, расследовалось следственным отделом Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте.
Алексей Смирнов