При явном дефекте гаджета сотрудники магазина сначала пытались склонить покупателя к написанию заявления о потере им гарантийного талона, а затем не возвращали деньги под предлогом отсутствия необходимой суммы в кассе.
Алексей М. приобрел в магазине ОАО «Русская телефонная компания» («РТК») смартфон за 58 тыс. руб. После непродолжительной эксплуатации в телефоне выявился недостаток: происходила самостоятельная перезагрузка телефона в режиме ожидания. Покупатель передал телефон в салон «РТК» вместе с гарантийным талоном и заявлением о проведении проверки. В установленный срок заключение о качестве телефона покупатель не получил. Мужчина направил продавцу письменную претензию о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Через некоторое время ему пришло смс-сообщение об удовлетворении претензии.
Сыктывкарец отправился в магазин, где ему сообщили об утрате гарантийного талона и возможности выплаты денег только в случае, если он напишет заявление, что талон утерян им. Покупатель отказался, и в выплате денег ему было отказано. Вечером того же дня ему позвонил продавец и сказал, что салон готов выплатить деньги, но необходимой суммы в кассе пока не набралось. Продавец предложил приехать за получением денег в другое время. Когда мужчина приехал в назначенный час в магазин, ему сказали, что денег в кассе на выплату не хватает.
После чего мужчина обратился с иском в Эжвинский районный суд. Он просил взыскать с «Русской телефонной компании» в его пользу стоимость товара, неустойку в размере ½ цены телефона, компенсацию морального вреда и штраф. Суд почти полностью удовлетворил требования, взыскав с ответчика в общей сложности 135 тыс. руб.
Алексей Смирнов