Отсутствие интернета не является препятствием в подготовке выпускников к экзаменам – Минобрнауки Коми

Власти Ижемского района обеспокоены тем, что некоторые школьники выпускных классов не могут подготовиться к экзаменам из-за отсутствия интернета. В Минобрнауки предложили проводить учителям консультации по телефону, а ученикам смотреть видеоуроки по телевизору.

Напомним, 28 апреля на заседании оперативного штаба по противодействию коронавирусу в Ижемском районе начальник управления образования муниципалитета подняла вопрос по дистанционному обучению школьников в населенных пунктах района, где отсутствует интернет. Она заявила, что учащиеся выпускных классов не имеют возможности в полной мере подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ и находятся в неравном положении с выпускниками, у которых есть доступ к современным технологиям.

Как сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Коми, эти проблемы ведомству известны.

- Министерство обладает полной и достоверной информацией об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Коми, в том числе о наличии организационных и технических проблем. Вместе с тем отсутствие доступа к сети Интернет не является препятствием в качественной подготовке выпускников 9 и 11 классов к экзаменам, - сообщили в ведомстве БНК.

Управлению образования администрации Ижемского района посоветовали принять меры по организации дистанционного обучения в соответствии с рекомендациями.

В Минобрнауки Коми подчеркнули, что до начала дистанционного обучения проведен мониторинг наличия технических возможностей школьников и студентов. Было установлено, что у 2,3 % обучающихся нет возможности подключения к интернету, а 3,2 % учащихся не имеют дома какой-либо компьютерной техники.

Чтобы им помочь, ведомство инициировало временную передачу 875 школьникам компьютерной техники, состоящей на балансе образовательных организаций, на время дистанционного обучения.

Кроме того, из-за неоднородной ситуации в регионе в части покрытия сотовой связью, предоставления доступа к интернету, различных условий в образовательных организациях министерством разработаны три основных модели дистанционного обучения, которые реализуются в образовательных организациях республики в зависимости от условий:

1) при стабильной скорости интернета активно используются готовые федеральные, региональные платформы и онлайн-сервисы, учителя записывают уроки, создают конференции, вебинары и чаты;

2) при нестабильной или низкой скорости интернета педагоги направляют ссылки на интернет-ресурсы по изучаемой теме; готовят и размещают краткие видеоуроки в облачных хранилищах для скачивания и просмотра, а также направляют обучающимся конспекты уроков с разъяснением нового материала и заданиями;

3) при отсутствии интернета для взаимодействия с обучающимися и родителями учителя используют сотовую и стационарную телефонную связь; проводят персональные консультации; в образовательном процессе активно используются теле- и видеоуроки телеканала «МОЯ ШКОЛА в online», трансляция которого проводится на общедоступных телеканалах; задания передают родителям, в некоторых школах установлены так называемые «почтовые ящики» каждого учителя-предметника.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Репертуар театров России намерены проверить на соответствие стратегии нацбезопасности Власти Калининграда расселяют историческое здание на Литовском валу На Нарвской столкнулись легковое авто и пожарная машина (фото) В Немане суд обязал уничтожить гвоздодер, которым рабочий избил напарника Видеокарты для майнинга, икра, пушнина: что калининградцы везут под видом личных вещей

Лента публикаций