Некоторые потребители в стране настроены вовсе перестать ходить в магазины, которые продают много товаров в неперабатываемой упаковке. При этом сами россияне не хотят предпринимать усилий: только 2% опрошенных считают, что решать проблему лишней упаковки - их зона ответственности.
Как пишет РБК, экологичность упаковки становится фактором, который влияет на выбор покупателями товаров и даже магазинов. К такому выводу пришли специалисты компании Ipsos. С 22 февраля по 8 марта 2019 года ее специалисты провели онлайн-опросы в 28 странах, в которых приняли участие 19,5 тыс. респондентов.
Согласно данным исследования, 31% опрошенных в России потребителей готовы отказаться от товаров в упаковке, которую нельзя переработать. Некоторые потребители намерены перестать совершать покупки в магазинах, которые продают много товаров в такой упаковке, — об этом заявили 20% опрошенных россиян, что соответствует общемировому показателю, говорится в материале.
Для решения проблемы мусора опрошенные россияне видят два основных пути. Более половины опрошенных (51%) считают, что для сокращения объемов мусора нужно использовать упаковку повторно. Еще 40% готовы покупать товары из переработанных материалов, отметили аналитики.
Уменьшать объемы лишней упаковки должны сами производители товаров, считают 34% опрошенных россиян. В других странах мира так считает только каждый пятый опрошенный.
Зоной ответственности правительства проблему лишней упаковки считают 15% россиян, а 8% — что за это должны отвечать ретейлеры. При этом сами россияне не хотят предпринимать усилий: только 2% опрошенных считают, что решать эту проблему должны потребители. Для сравнения: в других странах своей зоной ответственности это считают 9% опрошенных.