Копейка рубль бережет – старая и проверенная временем пословица. Даже экономия в пять тысяч рублей в месяц позволит за короткий промежуток времени набрать нужную сумму для планируемой крупной покупки. Какие есть способы это сделать – в материале БНК.
Радикальный способ
Первое, что приходит на ум, когда человек слышит слово «сэкономить» - это отказаться от чего-то. Не покупать кофе по утрам в любимом кафе, а брать из дома растворимый в термокружке. Экономия до 200 рублей в день. Не брать такси, а пользоваться общественным транспортом или ходить пешком - сохранили до 150 рублей. Занятия в спортзале заменить на онлайн-уроки на YouTube - не потратить около 2 тыс. рублей на абонемент. Смотреть фильмы по телевизору, а не в кино - сберечь 250-300 рублей за сеанс.
Это радикальный, но проверенный способ экономии. Тем не менее простой отказ от ряда трат работает только если подходить к деньгам с умом. Освободившиеся от кофе, поездок на такси и занятиях в зале деньги надо откладывать вместе, например, 10% зарплаты ежемесячно. Это позволит создать определенную «подушку безопасности» и набрать нужную сумму на крупную покупку.
Щадящий способ
Взять свои расходы под контроль позволит четкое понимание собственного бюджета. Надо проанализировать, каков ежемесячный доход и поставить перед собой цель – что-то хочется купить в будущем, раз приходится прибегать к экономии, или просто иметь запас на условный «черный день»?
Важно проанализировать постоянные траты и, исходя из этого, найти способ их уменьшить. Даже на продуктах можно сэкономить с помощью акций и скидок. Перед каждым походом надо составить список необходимого: хлеб, молоко, овощи, консервы и так далее. Приобретать надо строго по этому перечню. Подгадать, когда есть скидка на товар, можно с помощью специального мобильного приложения, которое можно найти в Play Маркет.
Можно также стать участником бонусной программы своего магазина – и это работает не только для продуктовых, но и для модных или бытовых точек. Программа накопления баллов или кэшбэк предлагают не только они, но и аптеки, зоомагазины, а также цифровые сервисы – онлайн-кинотеатры или музыкальные архивы. За всем этим надо следить, чтобы успеть вовремя приобрести необходимое, а сэкономленные средства отложить на будущие планируемые траты.
Оптимальный способ
Если же отказывать себе в чем-то не хочется, а за акциями следить нет времени, можно воспользоваться подпиской. Это новый тренд, подписки включают в себя, как правило, разные полезные сервисы – от развлекательных до просто необходимых для комфортной жизни, пользоваться которыми подписчики будут с выгодой. Яркий пример – новый продукт для российского рынка СберПрайм+. Подписка не заставляет отказываться от кофе и поездок на такси, а наоборот возвращает часть затрат бонусами – 5% за кафе и рестораны и 10% за поездки и другие плюсы. Отслеживать по календарю скидок выгодные предложения в продуктовых тоже не надо и более того даже ходить в магазин самому не придется. Например, в СберМаркет по подписке возвращают 5% бонусами, а в ряде магазинов-партнеров скидки до 10%, к тому же есть бесплатная доставка товаров, в том числе из аптек.
Ещё одно преимущество этой подписки – в неё включены привилегии и на финансовые услуги. СберПрайм+ позволяет сократить часть расходов на них. Так, например, банковская карта, которая идёт в подписке, будет бесплатной, как и уведомления по ней, а переводы денег – без комиссии. Общая экономия при активном использовании такой подписки в месяц по словам представителей компании достигает пяти тысяч рублей – высвободившиеся деньги можно потратить на что-то, о чем давно мечтается. Помимо этого, подписка дает преимущества, недоступные ни одному из способов экономить – музыкальные и киносервисы, облачные хранилища и льготы на мобильные тарифы и многое другое. Приобрести такую подписку помогут в офисах банка или её можно оформить самостоятельно в приложении СберБанк Онлайн.
Экономия, рациональное потребление и поиск выгодных предложений – часть финансовой уверенности. Поэтому к расходам и личному бюджету надо подходить максимально эффективно и внимательно.