Однако ремонтные работы на мостовом сооружении продолжатся.
На совещании в Государственном совете Коми 20 октября, где обсуждалась госпрограмма по развитию транспортной системы, министр строительства и ЖКХ Игорь Кузьмичев рассказал про ремонт моста в районе деревни Малая Слуда в Сыктывдинском районе. Он напомнил, что госконтракт на ремонт моста был заключен в 2019 году на общую сумму 427 млн рублей.
Министр сказал, что это был «интересный контракт», так как в нем предусмотрены три даты завершения работ — 1 ноября, в декабре и в январе 2022 года.
— В настоящее время произведены в полном объеме работы по ремонту бетонной плиты проезжей части, а также работы по ремонту бетонных конструкций пролетов и опор моста, осуществлено устройство дорожной одежды проезжей части (нижний слой асфальта, гидроизоляция) и частично произведена окраска пролетных строений. Открыть движение планируют 22 числа, то есть через два дня. Сейчас идет согласование с ГИБДД. Я очень надеюсь, что те, кто 22-го поедет в ту сторону, проедут этот мост в нормальном режиме, не будут стоять на светофоре, — сказал министр.
После замечания председателя Контрольно-счетной палаты Коми Игоря Гурьева о не до конца освоенных средств, Игорь Кузьмичев заметил, что основной объем работ завершен, но подрядчик не успевает закончить работы по покраске и по финишному асфальту.
— Мы будем отдельно разбираться. Нами в его адрес направлялись штрафные санкции в размере 1,5 миллиона рублей. По истечению дат мы еще его порадуем штрафными санкциями, — сказал он.
Мост через реку Вычегду у Малой Слуды является частью дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики. Это самое большое в Коми мостовое сооружение: его длина составляет 542 метра, а длина пролетов превышает 100 метров. Мост был построен в 1961 году, он не рассчитан на современные нагрузки — из-за интенсивного движения крупногабаритного транспорта началось разрушение плиты проезжей части и опор конструкции.
В сентябре 2019 года правительство Коми объявило аукцион на проведение ремонтных работ. Но найти подрядчика удалось только со второй попытки, им стала компания НАО «Ирмаст-Холдинг». Цена контракта составила 427 млн рублей.
Ремонт начался в апреле 2020 года. Для проезда оставили только одну полосу, из-за чего в течение всего лета с двух сторон сооружения возникали многокилометровые пробки. Подрядчик график работ не соблюдал. Властям пришлось его поторопить. Кроме того, во время ремонта выявились дополнительные работы, что потребовало новой экспертизы и поиска субподрядчика (основной подрядчик отказался выполнять дополнительную работу).