Редакция sallaty.ru продолжает цикл материалов о том, что раздражает представителей той или иной профессии в их работе. Ранее мы рассказывали об учителях, которые практически в один голос заявили о ненужной бумажной работе и потребительском поведении родителей. В этом материале расскажем о том, что раздражает уфимского мастера по маникюру Татьяну (стаж 12 лет), с которым пообщался наш корреспондент.
Как клиент может усложнить работу мастера
Довольно частое явление – перед посещением клиенты самостоятельно «быстренько» приводят свои ногти в порядок. И такой «маникюр» переделать гораздо сложнее, чем если бы он вовсе отсутствовал. Время работы увеличивается.
«Ещё среди моих клиентов есть любители ходить с гель-лаком по два-три месяца. С одной стороны, их можно понять – потратил раз в пару месяцев тысячу рублей, и вроде есть маникюр. Но можно ли назвать хорошим маникюром то, во что превращаются ногти через три недели после нанесения гель-лака? Вряд ли. Это неэстетично. А мастеру ведь платят за красоту. Есть ещё и вторая сторона отросших ногтей. Начинает страдать стрессовая зона ногтя, появляется риск и вовсе оторвать ноготь с корнем, заработать трещины, отслойки, анихолизис (это когда отходит ногтевое ложе), под отслойкой гель-лака во влажной среде могут начать развиваться болезнетворные микробы».
Время – деньги
Безусловно, раздражает, когда клиент сильно опаздывает, или не предупреждает о том, что не придёт.
«Есть ещё тип клиентов, которые не знают, чего хотят. У меня есть больше ста вариантов покрытий, ещё больше предложений по дизайну. Кроме того, я в зависимости от возраста, стиля одежды женщины сама предлагаю ей различные варианты. Но бывает, что клиентка около часа не может определиться с цветом. А это время мастера. Другая крайность, когда клиент просит сделать ему феерический вариант: там будут и лак с блёстками, и рисунок, и стразы. И никакие уговоры на таких клиентов не действуют. Потом стыдно даже выложить свои работы в социальных сетях».
Мастеру тоже должно быть удобно
К мастеру по маникюру могут прийти с запахом спиртного, лука, чеснока или вовсе с признаками ОРВИ. Конечно же, удовольствие от своей работы он в этом случае не получит. «Был даже случай, когда клиентка позвонила и спросила, может ли она взять с собой на маникюр пиво и чипсы. О том, как я себя буду чувствовать во время процедуры, она явно не задумалась», – делится мастер.
«Бывает, что клиенты приходят со своими детьми. Пока я делаю маникюр, дети хозяйничают у меня в кабинете. Что-то потрогают, что-то сломают, разобьют. Не все родители делают своим детям замечания в таких ситуациях».
Любопытной Варваре…
Не всем хватает деликатности во время общения с мастером. Некоторые посетители начинают выпытывать подробности бизнес-процесса: «Сколько стоит аренда помещения? А сколько чистыми на руках остаётся? Какова себестоимость материалов?». В итоге складывается ощущение, что клиент пришёл на разведку, а не на маникюр.
Другая форма любопытства – расспросы о личной жизни. Одно дело, когда зададут дежурный вопрос в стиле «как муж, как дети», другое – когда начинают уточнять подробности всей родственной линии чуть ли не до седьмого колена. Часто с такими вопросами можно не подумав задеть за живое. Одна коллега Татьяны не выдержала и повесила объявление, что не приветствует разговоры о личной жизни.
Ещё одна категория клиентов пытается выжать из процедуры максимальную пользу – предлагают вступить в финансовую пирамиду, секту, приобрести условную продукцию Avon, причём в довольно агрессивной форме, навязывая своё «единственно правильное» мнение.
Также специалисту не нравится эмоциональный вампиризм, когда на него, как из ушата, выливаются личные проблемы клиента. «Одно дело, когда в непринуждённой обстановке клиент делится своими переживаниями, другое – когда тебя используют для того, чтобы сбросить накопившийся негатив. Была клиентка, с которой мы вместе плакали над её жизнью. Я в течение нескольких дней потом не могла нормально работать – совершенно выбилась из колеи. Во время следующего нашего общения я переводила наш разговор в позитивное русло, стараясь обсуждать посторонние темы. В итоге больше ко мне эта клиентка не пришла. Сложилось впечатление, что она приходила не на маникюр, а за порцией энергии».
Мы бедные, а у вас дорого
«Каждый мастер устанавливает свою цену, исходя из качества работы, материалов, места расположения салона и своих навыков общения с клиентами. И раз он берёт за маникюр условную тысячу рублей, значит, у него есть клиенты, которые готовы платить именно столько. Но периодически со мной начинают довольно агрессивно торговаться. Мне это не нравится, ведь есть на рынке мастера, которые делают дешевле, почему бы не пойти к ним, если хочется сэкономить денег? Но клиентам хочется получить за меньшую цену более качественную услугу», – рассказывает Татьяна.
Другая стратегия сбить цену – прибедняться. В итоге в течение процедуры мастер слушает жалобы на нехватку денег, сложное финансовое положение. Может быть, вместо маникюра всё же стоит купить хлеб, соль и молоко?
Бывает и такое, когда уже знакомые клиенты просят сделать процедуры в долг, а потом пропадают. Или выходят на улицу «снять денег» и тоже исчезают. Вероятно, некоторым проще жить в таком стиле, не оплачивая часть своих долгов.