Главархитектура Уфы поддержала идею возвращения трамвайных путей на проспект Октября. Предполагается, что это поспособствует развитию электротранспорта и скорейшему запуску скоростного трамвая.
Напомним, трамвайные рельсы с проспекта Октября были демонтированы в 2004-2008 годах. Тогда из проспекта сделали автомагистраль, но северная и южная части города оказались разрозненными.
В последние несколько лет власти города вновь обсуждают идею возрождения единой трамвайной сети. На сегодня есть два варианта этого: вернуть трамваи на проспект Октября или проложить новую трамвайную сеть на улице Российской. Главархитектуры поддерживает первый вариант, потому что, во-первых, новые рельсы строить будет сложнее и дороже, во-вторых, на Российской они будут располагаться слишком близко к жилым домам.
«По расчётам специалистов Санкт-Петербургского «Института транспортных систем» и ГАУ «Институт Генплана Москвы», организация трамвайного движения по проспекту Октября гораздо целесообразнее, чем по Российской», – считают в ведомстве. В Главархитектуре рассказали, что провели расчёты на транспортной модели и выяснили, что при развитии дублирующих улиц (Комсомольской и проспекта Салавата юлаева) улично-дорожная сеть на проспекте Октября с запуском электротранспорта не будет перегружена. Кроме того, в ведомстве предполагают, что горожане начнут больше предпочитать общественный транспорт, так как он будет выигрывать у личного транспорта за счёт скорости, доступности и комфортности, пишет UfaTime.ru.
Добавим, что при возвращении трамваев на проспект Октября власти надеются реализовать проект скоростного трамвая. Впервые идея создать выделенную полосу для электротранспорта была высказана ещё в 2012 году. Тогда соединить север и юг города предлагали по улице Блюхера, но уже через год после протестов горожан проект был заморожен.
Сейчас власти обсуждают вариант с возвращением трамваев на проспект Октября и созданием выделенной полосы для скоростного трамвая в центре магистрали. Примечательно, что в отличие от обычного трамвая скоростной почти полностью изолирован от уличного движения. По подсчётам специалистов Института транспортных систем, при реализации проекта скоростного трамвая уфимцы будут экономить 2,5 млн часов в год.
Как пишет UfaTime.ru, по предварительным оценкам, на первом этапе создание инфраструктуры и замена трамваев на новые в Уфе обойдутся городу в 25 млрд рублей: за 5,26 млрд рублей планируется закупить 60 трамваев, за 3,4 млрд – построить депо, за 16,3 млрд рублей – построить сами трамвайные линии.