Редакция sallaty.ru продолжает серию материалов о раздражающих моментах в различных профессиях. Ранее мы писали о том, что не нравится флористам, водителям автобусов и учителям, а сегодня о негативных аспектах своей работы расскажет продавец-консультант бытовой техники в одном из уфимских магазинов Артур Б.
«Больше всего бесит, когда ты консультируешь человека 30-40 минут, а бывает, и полтора часа, а он говорит: «Спасибо, я закажу товар в интернет-магазине». При том, что разница в цене при покупке в Интернете и у нас бывает, всего 3-5%. Это очень раздражает. Человек изначально хотел купить товар в интернет-магазине, пришёл к тебе, проконсультировался и ушёл.
Следующий пункт – это «мужчины-истерички». Не знаю, почему, но я это качество чаще замечаю у них. Человек спрашивает о рассрочке, ты ему рассказываешь об условиях её получения, дополнительных услугах. Он просит убрать допуслуги, а ты ему объясняешь, что без них рассрочку на товар не дадут. В итоге клиент обижается как девушка, разворачивается и уходит. Женщины так практически никогда не делают.
Ещё один момент: ты рассказываешь человеку о товаре, он говорит, что походит по магазину и подумает. Ты его просишь потом подойти к тебе, он соглашается, а сам идёт к другому продавцу, тот выписывает на него товар и зарабатывает, а я ничего не получаю. Я потом догоняю клиента, а он говорит, что не заметил меня, хотя я стоял от него в десяти метрах. Это очень раздражает, ты делаешь свою работу, пытаешься сделать её хорошо, но в итоге из-за клиента зарабатывает кто-то другой.
Четвертый пункт – это «умники». Прочитав о товаре в Интернете, посмотрев обзоры, они приходят и говорят, что это крутая техника. А ты шесть лет в продажах, ты знаешь об этой технике всё, пытаешься отговорить от покупки, а клиент не соглашается. Бывает и так, что человек узнает в Интернете об уникальных функциях, которые ему даже не нужны, и начинает осыпать вопросами. Ты понимаешь, что он не купит, но всё равно рассказываешь, объясняешь. В итоге человек просто уходит, а ты понимаешь, что он пришёл поумничать. Это раздражает дико.
Следующий бесячий момент: ты здороваешься с клиентом, а он с надменным видом проходит мимо, как будто ты пустое место. Ты стоишь дальше, а потом замечаешь его орущего на другом конце зала возле полок с несчастными чайниками. Ты не хочешь подходить, потому что он ведёт себя некультурно, он ведь мог хотя бы кивнуть головой, но нет, он посмотрел на тебя как на грязь, а потом просит о помощи. Бывает и так, что человек с тобой поздоровался, а потом стоит и щёлкает пальцами, мол, быстро ко мне подойди, это раздражает. У некоторых клиентов такое отношение к продавцам, как будто мы мальчики на побегушках. Будто продавец – никто, а они короли.
Ещё интересно, когда приходит человек и хочет купить телевизор за 7-10 тысяч рублей и просит сделать скидку. Я с этой продажи ничего не заработаю, мне проще вообще не консультировать. Покупатель требует, чтобы я его вылизывал так, будто он покупает телевизор за 100 тысяч, хотя у меня есть клиенты, которые покупают технику на 300 тысяч рублей и при этом не строят из себя королей. Это проблема бедных людей, которые возомнили себя непонятно кем.
Сюда же входят «скидочники». Человек не посмотрел ассортимент, не уточнил, что ему нужно, но спрашивает о скидках. Я начинаю рассказывать, показываю телевизор, на который скидка 10 тысяч рублей, а человек просит ещё снизить цену и говорит, что знает о скидках для сотрудников магазина. У нас действительно есть такие скидки, но они сильно ограничены, и я её делаю только родне. Почему я должен отдавать её клиенту?
Ещё одна категория людей – «телефонщики». Он заходит в магазин, разговаривая по телефону, обходит зал и уходит. Зачем он вообще заходил? Непонятно. Бывает, что люди походят к тебе, разговаривая по телефону, ты пытаешься что-то спросить, он просит подождать, и в итоге ты можешь стоять просто так полчаса и ждать, когда клиент договорит.
Ещё раздражают отношения с руководством, которое видит только цифры, а не людей. Нас заставляют подбегать к каждому клиенту, стоять рядом, мельтешить перед глазами, хотя я вижу, что человек зашёл просто так и не собирается покупать. Я могу стоять недалеко, если у клиента возникнет вопрос, я сразу подойду, но нет, спокойно стоять нельзя, тебя постоянно гоняют. Кроме того, за продажу некоторых товаров мы вообще ничего не получаем, и это обидно, ведь ты сделал свою работу.
Очень раздражает график. В выходные и праздники ты всегда работаешь. Про отдых в субботу или воскресенье можно забыть. Если хотя бы у одного из десяти продавцов выходной выпадает на эти дни, это успех».