«Коронавирус заставил меня больше любить жизнь» – История болезни и лечения 29-летнего уфимца

01.11.2020 7:09 1

«Коронавирус заставил меня больше любить жизнь» – История болезни и лечения 29-летнего уфимца

Житель Уфы Айнур Н. переболел коронавирусом в октябре. Из госпиталя он выписался буквально неделю назад с 12% поражения лёгких. Мужчина поделился с редакцией sallaty.ru историей своей болезни и борьбы с инфекцией, которая длилась почти три недели.

По словам Айнура, 4 октября он с семьёй ездил в деревню к маме и предполагает, что заразился именно там. Так получилось, что после их отъезда, 5 октября, заболела его мать, а на следующий день симптомы появились и у уфимца. «Наверно, я подцепил инфекцию в деревне, потому что мама моя учитель и многие педагоги в сельской школе болеют», – признался Айнур.

По словам мужчины, он сидел на работе, когда резко чихнул, у него разболелось всё тело. Просидел до конца рабочего дня, приехал домой и не смог сбить температуру. На следующий день пошёл к терапевту. Айнур рассказывает, что самое сложное было сидеть в очередях, которые были просто огромные. «Где-то в половине 11-го утра пошёл в поликлинику и зашёл кое-как в 5 часов вечера. Внутри кабинета мне померили температуру, было 39,7. Сразу укол сделали, отправили на флюорографию, она показала двустороннюю пневмонию. Затем взяли мазок на коронавирус, но результатов в итоге потом по базе не смогли найти», – говорит уфимец.

По словам Айнура, врач записал его на повторный приём к терапевту, через неделю, в следующий вторник или среду. Однако вытерпеть неделю дома ему оказалось очень сложно: температура не сбивалась или сбивалась трудно. Пил по две таблетки парацетамола, ещё укол делали, но не сбивалась. Пошёл на повторный приём к врачу в назначенный день, но своего врача в кабинете не нашёл. Как оказалось, врач заболел, а всех его пациентов принимает другой специалист. Но у двери к этому врачу было столпотворение пациентов. «Огромная очередь, а у меня температура. Я постоял, поругался, развернулся и ушёл домой, потому что сил вообще не было», – говорит мужчина. На следующий день он с N-го раза дозвонился до регистратуры и вызвал терапевта на дом. «Спасибо этому врачу, он мне направление на компьютерную томографию лёгких пробил в шестой больнице. Надо было в тот же день пойти. Я пошёл в больницу. Но для того, чтобы пройти КТ, нужно было отстоять ещё одну очередь, чтобы получить ещё одно направление и узнать время процедуры», – с негодованием вспоминает бывший пациент. По его словам, в этом кабинете сидит врач в противочумном костюме, пациенты по очереди к нему подходят и рассказывают, сколько болеют, как, чем, и он решает, отправлять на КТ или нет.

«Я просидел в этой очереди три часа, ладно там зал был большой и толкучки не было, сидеть можно было. Врач меня записал на 12 часов ночи. Я поехал домой, было 8 часов вечера. К этому момент у меня уже началась одышка, не мог нормально ходить, нагибаться, к тому же последние три-четыре дня была интоксикация: ничего не кушал, мог поесть максимум немного фруктов. Последние два дня до приёма у терапевта ещё появилась тошнота», – рассказывает горожанин.

В назначенное время (к 12 ночи) он приехал в больницу №6 и там ещё три часа просидел в очереди. «Сделали КТ мне в три часа ночи (!). Компьютерный томограф там ломался, когда мне делали процедуру. В кабинете было очень холодно, аппарат работает на износ, плюс ещё включён кондиционер. Я был вспотевший, было холодно», – рассказывает пациент. Айнур вспоминает, что ему сделали КТ и вывили 56% поражения лёгких. Врачи тогда его сразу поставили перед выбором: или прям сейчас же госпитализироваться в восьмой COVID-госпиталь, или поехать домой, собрать вещи, утром вызвать скорую и приехать на ней в госпиталь. Мужчина выбрал второй вариант. «Я был психологически подавлен. С таким высоким процентом поражения никто не сталкивался», – говорит Айнур. Утром к мужчине приехала сотрудница поликлиники, зафиксировала некоторые записи, потом приехала скорая и увезла больного в больницу.

«Насчёт восьмой больницы. Очень благодарен персоналу, были очень вежливыми. Очень хорошо кормили, в одноразовой посуде. Положили и в первый же день начали капельницы ставить. Температура спала уже на следующий день. Тошнота так же быстро прошла. Остался кашель: когда кашляешь в правую руку и в спину боль какая-то отдавала», – вспоминает собеседник (фотографии из больницы приводим ниже). Также Айнур рассказал, что врачи каждый день делали обход пациентов и заставляли лежать на животе и делать дыхательную гимнастику, чтобы помогать лёгким. «Где-то в половине шестого утра градусник заносили, в семь-восемь часов ставили капельницы, таблетки приносили два раза в день, два раза в день давление мерили и смотрели сатурацию. Тех, у кого она была занижена, подключали к кислородной подушке», – говорит Айнур. Он рассказал нам, что его состояние в больнице стабилизировалось, сатурация в последний дни пребывания там была уже в норме (98%), но несколько раз прибор показывал 95-96%, что тоже не столь критично. Также пациент заметил, что во время болезни у него повышалось артериальное давление.

По словам уфимца, дома, до повторного приёма, он принимал антибиотик цефтриаксон, но он не помог. В больнице другие препараты уже капали (антибиотики), также в таблетках давали азитромицин, противовирусный препарат, ставили капельницу, чтобы не было отёка лёгких, некоторым для разжижения делали укол. Кроме препаратов, по словам Айнура, также нас просили пить много жидкости, воды, чтобы промыть организм. Впрочем, это советуют делать при любых инфекционных болезнях.

«Через неделю лечения в госпитале мне сделали повторную компьютерную томографию. Она показала, что процент поражения лёгких снизился до 12 и на следующий день уже меня выписали», – говорит Айнур.

Уфимец также рассказал, что вместе с ним в палату поступал тоже один молодой пациент, ему был 31 год, поражение лёгких 36%. Перед выпиской он вместе с Айнуром ходил делать КТ, но, как оказалось, у него доля поражения лёгких уменьшилась значительно меньше. Было 36%, стало 28%, тогда как у Айнура было 56%, а стало 12%. Тем не менее, по словам уфимца, этого парня тоже выписали. Если чуть-чуть есть улучшение, поражение меньше стало, сатурация в норме, самочувствие удовлетворительное, то уже выписывают на амбулаторное лечение, делится Айнур.

«За время болезни я похудел на 10 килограммов, у меня в голове произошла перезагрузка, я переосмыслил свою жизнь, стал больше её любить», – признаётся Айнур.

Мужчина сообщил, что теперь будет две недели сидеть на самоизоляции и проходить реабилитацию. Он считает, что контактировавшие с ним супруга и сын, скорее всего, тоже переболели коронавирусом, так как у жены несколько дней поднималась температура, но не так критично, у сына температура была один день. Мама Айнура лечится дома в деревне, у неё тоже подтверждённый коронавирус.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Нестерове квартирный вор украл у соседа все, включая ванную и рубероид На «Калининградском деликатесе» в рамках процедуры банкротства введено наблюдение Вечерний @Калининград: президентский психоз, аптечная мода и свободные поминки ФАС собралась возбуждать дело по строительству онкоцентра и школы в Калининграде Где устанавливают передвижные фоторадары на этой неделе

Лента публикаций