Учитывая недавнее высказывание Владимира Путина, который весьма нелицеприятно оценил «облико морале» представителей торговли, нам, простым смертным, уже ничто не может показаться невозможным. Поэтому сообщения о том, что торговые магнаты намеренно разогревают потребительский ажиотаж в магазинах, не вызывает большого удивления. Во всяком случае, количество фотографий с пустыми полками магазинов множится не по дням, а по часам, в то время как вне виртуального мира магазины по-прежнему заполнены товарами.
«Заказала» ли сама торговля ажиотажный спрос в магазинах или нет – об этом мы с вами можем только догадываться. Однако результаты психологической атаки на мозги населения явно на руку торговцам. Далеко неспроста на фоне падающих индексов нефтяных, финансовых и металлургических компаний торговые корпорации оказались в откровенно выигрышном положении. По данным сегодняшних торгов на Московской фондовой бирже курс акций Аэрофлота потерял почти 13 процентов, акции Сбербанка потеряли почти 4 процента, акции Газпрома – свыше полутора процентов. В то же время курс акций ряда торговых сетей заметно вырос: «Лента» прибавила свыше 6 процентов, «Магнит» - порядка 2 процентов.
По наблюдениям со стороны, ажиотаж провоцируется не только фотографиями о якобы опустевших магазинах, но и поочередным кратковременным исчезновением товаров из продажи. Речь идет в первую очередь о бакалее, особенно крупах и соли, а также о хозтоварах (в частности, туалетной бумаге). Через несколько часов как бы пропавшие товары появляются вновь и, естественно, становятся объектом повышенного интереса со стороны покупателей…