Лето близится к финалу, а детские лагеря никак не могут нормально начать работу. То в одном, то в другом внезапно обнаруживаются больные сами-знаете-чем сотрудники, и весь персонал отправляется на карантин. Так произошло с Центром одарённых детей, где заболели прачка и педагог, и с детским лагерем им. В. Терешковой, где о положительном результате теста у завхоза стало известно, когда в лагерь уже ехали дети. Заметили, что мы пока ни разу не написали слово «коронавирус»? А он есть. К другим новостям пятницы в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
С коронавирусного фронта поступают все более тревожные сводки. Суточная выявляемость растет не по дням, в пятницу стало известно о двух новых смертях. В обоих случаях умерли мужчины с пневмонией, им было 77 лет и 64 года. У обоих были хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, но это для пожилых российских мужчин вообще-то обычное дело. У обоих пациентов дело дошло до тяжелой формы пневмонии. Но и это с принятой в области системой диагностики COVID коронавируса к сожалению совсем не удивляет. Хотя нам неизвестно, на какой стадии заболевания умершие обратились за медпомощью, тут врать не будем. Среди тех, у кого за сутки нашли COVID — турист из Магадана, трое силовиков (один из них отдыхал в Краснодарском крае) и четверо медиков.
У нас сегодня день любви к родному краю. В Калининградской области к сегодняшнему дню осталось три довоенных маяка. О двух из них хорошо известно — это маяки «Таран» и «Балтийский». Правда, оба они находятся в ведении Балтфлота, и вход туда туристам закрыт. А вот о существовании третьего маяка многие калининградцы даже не подозревают. Возможно, потому что он расположен не на море, а на Куршском заливе, или потому что он уже более 35 лет не действует. У маяка в Заливино под Полесском даже имени нет, но обычно его называют «Маяк Риттенхофа» (так назывался когда-то посёлок). Нет у него и охранного статуса, и хозяина, казалось по его состоянию, тоже нет. Правда, последнее справедливо только до 2020 года, когда неожиданно выяснилось, что владельцы у маяка есть. И более того, на этот статус претендуют сразу несколько лиц и организаций. Как так получилось и что будет с маяком. рассказывает заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова.
Что мы знаем о деревьях? Да в сущности не так уж и много — что они растут, они зелёные, у них есть корни кора и крона. Ещё деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. И рубить деревья плохо, но их всё равно рубят. Обычному городскому жителю этих знаний вполне хватает для спокойного существования. Ну в конце концов, часто ли вы задумываетесь о деревьях до тех пора. пока одно из них не падает на какой-нибудь автомобиль? Дендролог и эколог Александра Королёва уверена, что в Калининградской области отношение к деревьям — чудовищное. Те, кто должны защищать флору, в итоге методично её уничтожают. И зачастую не из ненависти ко всему живому, а банально из-за нехватки знаний и компетенции. В своей недавней лекции Королёва рассказала, зачем нам деревья, почему над ними нельзя издеваться, считать похожими на нас, и отчего в Калининграде с ними все так плохо. Корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская приводит выдержки из этой лекции.
Гарри Поттеру 31 июля исполнилось 40 лет. Жаль, что магии не существует (в отличие от кризиса среднего возраста), да и у нас тут не Хогвартс. По крайней мере, так заявили накануне в Фонде капитального ремонта во время обсуждения судьбы старинных дверей, снятых с домов в Железнодорожном во время «создания нового исторического облика» посёлка. В подъездах появились новые двери, стилизованные «под старину», а оригинальные власти хотели определить в «Музей дверей» всё в том же Железнодорожном. Против выступили культурологи и краеведы, заявив, что не надо множить сущности, а надо отреставрировать и вернуть двери на место. При чём тут всё-таки Гарри Поттер и зачем Фонду капремонта волшебные палочки, разобралась редактор «Афиши Нового Калининграда» Алина Белянина.