Ни дня без хороших новостей: власти Австралии разрешили въезд в страну привитым двухкомпонентным «Спутником V». Но, простите, где мы, а где Австралия? И вообще у нас тут бесконечный шторм, ковид, строительство дублера двухъярусного моста и депутаты облдумы, решившие переименовать самих себя. Обо всем по порядку.
Только калининградские коммунальщики закончили распил деревьев, поваленных «Эльзой», как на смену ей пришел новый шторм, Герхильд! Из-за него, например, жители Балтийска, Светлого и микрорайона Космодемьянского, работающие в областном центре, простояли сегодня утром в пробке около полутора часов, авиапутешественники столкнулись с неопределенностью в расписании, а зоопарк, как всегда, закрылся — и, как оказалось, не зря — сильным ветром там повалило три дерева. В целом деревья в Калининграде валило ветром почти повсеместно, но, к счастью, обошлось без жертв. К обеду шторм немного стих, а затем снова усилился, но ненадолго. Кажется, можно выдыхать.
Выдыхать (и вдыхать), правда, находясь в многолюдных местах, лучше всего через маску — заболеваемость коронавирусом в регионе растет пятые сутки подряд. Прирост по сравнению с предыдущими сутками составил +21 случай, а если сравнивать с постканикулярными показателями, то и все 90. По стране картина тоже не самая радужная: суммарная заболеваемость поднялась до показателей начала декабря. Тем временем совет Государственной Думы, руководствуясь «изменившимися из-за омикрона обстоятельствами», в понедельник единогласно снял с рассмотрения законопроект о QR-кодах.
Строительство дублера двухъярусного моста на правой набережной реки Преголи идет полным ходом, рассказывают «Новому Калининграду» жильцы запланированного под снос дома на улице Галицкого. И добавляют, что по их ощущениям работы на ближнем к дому берегу начаты как будто специально: сваи забивают круглые сутки, и даже в новогодние каникулы жители не могли нормально спать из-за постоянного шума и сильной вибрации от проводимых работ. Размеры компенсаций за квартиры, предложенные властями, устроили далеко не всех, и теперь их владельцы готовятся к судебному процессу. Что нового в этой ситуации, рассказывает Екатерина Медведева.