Сначала покупаем, а потом решим, что с этим делать. Похоже, именно так рассуждали власти, приобретая Дом Советов за 4 сотни миллионов (и ещё сотню сверху). Как выяснилось, строительную экспертизу здания перед выкупом не проводили, то есть сейчас даже неизвестно, в каком состоянии находятся несущие конструкции и фундамент здания, а значит, нельзя сказать, сколько будет стоить его достройка, да и вообще — возможна ли она. Но есть и хорошие новости. Корпорация развития Калининградской области уже объявила торги на проведение технического обследования здания. Стоить это будет «всего-то» 25 млн рублей. Как будто на алиэкспрессе заказали.
Схожая история с электробусами. Несмотря на то, что тестовые покатушки «Волгабаса» по Калининграду определённо не были самыми удачными — несчастный электробус ломался едва ли не каждый день, власти решили в следующие годы закупить побольше подобного транспорта. Объявил об этом глава Калининграда Алексей Силанов, а вот решение приняли, похоже, в областном правительстве. Кто девушку кормит, тот и принимает решение, а деньги на закупку транспорта выделяются из регионального бюджета. И это не неожиданность — губернатор Антон Алиханов ранее выразился довольно внятно: вы можете хотеть трамваи, но деньги мы вам дадим на электробусы.
Ещё одна история об областном влиянии на транспортные проблемы Калининграда. Региональные власти заказали комплексную схему организации дорожного движения для областного центра и других муниципалитетов. Калининградскую глава города уже утвердил. Эта схема должна помочь увеличить пропускную способность городских улиц и их безопасность, а в идеале — избавить нас от пробок. Впрочем, никаких революционных решений в документе искать не стоит, всё сказанное в нём было сказано уже много раз самым разными экспертами — развивать общественный транспорт, построить перехватывающие парковки, уменьшить скорость движения по части улиц, расширять перекрёстки и так далее. Волшебной пилюли снова не получилось, если её кто-то ждал. Судя по словам Силанова, городские власти тоже понимают, что далеко не все решения получится воплотить, и смотрят на новую схему с осторожностью. Корреспондент «Нового Калининграда» Максим Корончик изучил документ и рассказывает, как петербуржцы хотят спасти Калининград от пробок.
О другом способе потратить деньги. Музей Мирового океана в этом году по программе приграничного сотрудничества выиграл грант в 1,2 млн евро. Эти деньги пойдут в том числе на совместный международный проект с Национальным морским музеем в Гданьске. Музеи сотрудничают уже много лет, но нынешний проект станет самым крупным в их совместной истории: деньги пойдут на ремонт калининградского «Витязя» и сухогруза «Солдек» — первого корабля, построенного в Польше после Второй Мировой войны и в 1980-е годы ставшего музеем. Подробно о проекте рассказывает редактор «Афиши Нового Калининграда» Алина Белянина.
Завершим день приятными новостями. Новорождённому гигантскому муравьеду (как бы странно это ни звучало) в Калининградском зоопарке дали имя. Малышку назвали Мурашкой. Кстати, весит она уже почти 2 кг и довольно бодро изучает окружающий мир. Только посмотрите на эту прелесть!