Первый год пандемии ударил по здоровому образу жизни калининградцев. По крайней мере, об этом говорит всероссийский рейтинг отсутствия вредных привычек. Оценивались потребление табака и алкоголя, смертность от связанных с ним причин и преступность в состоянии измененного сознания. За год мы опустились на 3 позиции и оказались на 58 месте из 85. Есть куда стремиться — причем в оба конца. Теперь — к другим стремительным новостям понедельника.
В Россию устремился коронавирусный штамм омикрон: выявлены первые двое больных. Данных пока мало, но известно, что он куда заразнее дельты, хотя смертность вроде ниже. Зато в кислородной поддержке нуждается гораздо больше инфицированных — и здесь, видимо, главное, чтобы ее хватало на всех. Между тем, заболеваемость в Калининградской области продолжает снижаться. На этом фоне информация о том, что в ноябре у нас была рекордная смертность, уже как-то не вызывает ажиотажа. Все устали и хотят Нового года.
Между тем на новогодние в регион устремится небывалое число туристов. Ни много ни мало 60 тысяч человек — столько ожидают областные власти. В прошлом году это было 53 тысячи человек, в позапрошлом — 48 тысяч. Сейчас забронировано 74% мест в прибрежных отелях, некоторые уже забиты полностью. Региональный министр культуры и туризма Андрей Ермак говорит, что все будет зависеть от антиковидных ограничений — но опыт показывает, что от них почти ничего не зависит. Особенно когда ограничивать начинают постфактум.
Взоры архитекторов неожиданно устремились на «Глаз Балтики». Колесо обозрения в Зеленоградске запустили полгода назад, а сейчас вдруг выяснилось, что «Глаз» торчит бельмом и специалистов не устраивает. Прежде всего тем, что не дает как следует застроить территорию у площади «Роза ветров»: раньше бы владельцы элитных апартаментов смотрели на мятежные волны, сейчас — на кабинки, гонимые свежим ветерком. Согласитесь, есть разница. Звучат даже предложения колесо перенести! Возникает вопрос, где были все эти люди тогда, когда проект утверждался на инвестсовете при губернаторе. Причем возникает он даже у министра Ермака.