Наличие на 700 подписных листах за ликвидацию заказника в Филинской бухте одинакового почерка не является аргументом в пользу того, что они должны быть признаны недействительными. Такая позиция Светлогорского городского суда изложена в решении суда активистов в городской администрации по поводу фальсификации общественных обсуждений. Мотивировочную часть решения суда «Новому Калининграду» передал один из активистов, депутат Пионерского Антон Гендриксон.
«Члены комиссии [по проведению обсуждений] не обладают специальными познаниями в области почерковедения и не обязаны сравнивать почерк лиц, заполнивших опросные листы», — говорится в решении суда за подписью судьи Марины Бубновой.
Также суд счел, что выводы активистов о том, что в опросе принимали участие неизвестные лица, идентифицировать которых невозможно, а поданные листы являются подложными, суд счел предположениями истцов.
Также, по мнению суда, протокол о проведении общественных обсудений не имеет «властно-распорядительных» последствий и не может нарушать права истцов, которые были против ликвидации заказника при том, что в протоколе зафиксирована поддержка решения властей по ликвидации ООПТ большинством участников обсуждений.
Напомним, что, получив доступ к опросным листам, в суде активисты обзвонили указанных в них людей. Более тысячи номеров, указанных в опросных листах, по их словам, оказались несуществующими или принадлежащими не тем лицам, которые указывались в листах. 640 человек, по словам активистов, прямо опровергли, что принимали участие в опросе.
Суд согласился заслушать только одного свидетеля, который заявил, что несмотря на то, что его опросный лист администрация засчитала в поддержку ликвидации заказника в Филино, он однозначно опровергает, что подписывал бумагу, и она является сфальсифицированной. От опроса остальных свидетелей суд воздержался.
Ранее стало известно, что судья Бубнова подала в отставку по собственному желанию.