Жителей региона предупреждают о внезапных проверках, которые проводят в многоквартирных домах специалисты «газовой службы». В Роспотребнадзор поступают обращения от потребителей, которые пострадали от действий людей, представляющихся сотрудниками «СУ Горгаз» — калининградского подразделения ООО «Газ Эксплуатация». Об этом «Новому Калининграду» сообщили в пресс-службе регионального управления ведомства.
По словам жильцов, с проверкой приходят без предупреждения. «Найденные во время её проведения „утечки и несоответствия“ предлагается устранить путём приобретения и установки различного газового оборудования, а также замены исправного газового счётчика с актуальным сроком эксплуатации», — отметили в пресс-службе.
Проверяющие настаивают на немедленной замене оборудования и счётчика, утверждая, что в противном случае квартиру отключат от газа либо произойдёт утечка. При этом возражения потребителей о том, что у них заключён договор обслуживания с другой организацией, игнорируются.
«Ненужность покупки граждане осознают уже после установки „нового оборудования“: показания приборов учёта не принимаются поставщиками газа, аккредитованные организации отказывают в проведении опломбировки в связи с нарушением порядка установки. Обратившись к исполнителю с требованием о возврате денежных средств за товар, граждане получают отказ», — рассказали в управлении Роспотребнадзора.
Как уточнили в ведомстве, пострадавшими оказываются в основном пожилые люди и социально незащищённые категории. Для признания договора с представителями организации ничтожным можно обратиться в суд. Иск в защиту граждан также готово подать управление Роспотребнадзора. Для этого в ведомство требуется направить заявление о нарушении прав потребителя и приложить подтверждающие документы. За консультацией можно обратиться в отдел защиты прав потребителей по телефону 8 (4012) 57-24-03.