Правительство Калининградской области и подведомственная министерству культуры и туризма структура - “Фестивальная дирекция” не принимали участия в финансировании ярмарки на острове Канта, деятельность которой была ограничена после претензий Роспотребнадзора в декабре. Об этом говорится в ответе областного правительства на информационный запрос “Нового Калининграда”.
В правительстве утверждают, что мероприятие полностью финансировалось за счет также подведомственного министерству культуры и туризма госучреждения “Кафедральный собор”. Сумма, потраченная госучреждением на организацию ярмарки, в ответе правительства не приводится, не смотря на то, что в запросе соответствующий вопрос был. Деньги пошли на изготовление ярмарочных павильонов, приобретение расходных материалов и уборку территории, отмечают в областном правительстве.
Согласно официальной отчетности “Кафедрального собора”, учреждение как получает собственные доходы от коммерческой деятельности, так и прямое бюджетное финансирование. В 2019 году более 17 млн руб. было перечислено учреждению в качестве целевой субсидии и почти 4 млн руб. на выполнение госзадания. Собственные коммерческие доходы структуры составили 66,2 млн руб.
Напомним, новогодняя ярмарка на острове Канта открылась 18 декабря и должна была работать до 10 января. Мероприятие было согласовано с министерством по культуре и туризму Калининградской области. Однако спустя три дня Роспотребнадзор потребовал запретить ярмарку. «Организация новогодней ярмарки на острове Канта и подобного рода массовых досуговых мероприятий в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции противоречит требованиям санитарного законодательства, направленным на разрыв передачи коронавирусной инфекции <...> : приводит к массовому нахождению людей в одном месте без условий для соблюдения социальной дистанции, масочного режима, личной гигиены, что представляет реальную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции и ОРВИ», — говорилось в предписании ведомства.
Действия властей по согласованию ярмарки во время пандемии и возникшее столпотворение в первые дни ее работы также вызвали критику в соцсетях.