Строительство порта Янтарный может быть целесообразным только после запуска паромов, которые строятся сейчас для линии Усть-Луга—Калининград. Но даже в этом случае заявленная мощность порта выглядит завышенной примерно в десять раз (проект порта предполагает перевалку 48 млн тонн грузов в год) , а планы по контейнерам выглядят экономически необоснованными в условиях масштабного профицита таких мощностей в портах РФ в Балтийском бассейне. Об этом сообщил изданию «Коммерсант» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его мнению, зарубежных интересантов с гарантированными грузопотоками для этого проекта не просматривается, а для российских грузовладельцев логистика через Калининград с инвестированием в строительство терминалов не выглядит привлекательной.
Ранее губернатор Антон Алиханов допускал, что от проекта порта за 200 млрд руб. можно отказаться, если удастся углубить калининградский судоходный канал за 20 млрд руб.