Догнать застройку: какие улицы Калининграда хотят вскоре построить или расширить

09.06.2021 3:49 2

Догнать застройку: какие улицы Калининграда хотят вскоре построить или расширить

В ближайшие несколько лет власти планируют реконструировать, ремонтировать или построить с нуля порядка трех десятков улиц в Калининграде. Ни о каком стратегическом планировании говорить по-прежнему не приходится — городу с его транспортной инфраструктурой просто приходится догонять активную жилищную застройку. Новые дома появляются не только в развивающихся микрорайонах, к которым нужно тянуть новые дороги, но и «точечно» в старых, которые перестают справляться с потоком транспорта. В итоге новые улицы приходится местами «прорубать» там, где они раньше и не планировались. Вице-премьер Александр Рольбинов во вторник, 8 июня, рассказал, какой властям сейчас видится схема города через пару лет, какие улицы города ждет скорый ремонт и где в первую очередь ждать велодорожек и веломаршрутов.

В Московском районе Калининграда сейчас ведутся работы по ремонту улиц Павлика Морозова, Судостроительной и Автомобильной. Их планируется завершить к концу этого года. В этом году также планируется начать капитальный ремонт Транспортной, он должен завершится в 2022 году.

«Все эти улицы имеют радиальное направление и для увеличения их пропускной способности в рамках капитального ремонта предусмотрено доведение их до нормативных параметров. Одной из задач при проведении капитального ремонта мы видим вынос коммуникаций из дорожного полотна, что позволит в дальнейшем исключить повреждение дорог в случае необходимости ремонта инженерных сетей», — сказал Рольбинов.

До 2024 года планируется спроектировать и начать реконструкцию улиц Толстикова, Аллеи Смелых и Интернациональной. «Это позволит перераспределить транспортные потоки в Московском районе и увеличит пропускную способность существующей улично-дорожной сети», — сказал вице-премьер.

На 2023 год запланировано начало реконструкции одной из основных въездных магистралей города — Советского проспекта. Его планируется расширить на участке от улицы маршала Борзова до Северного обхода.

Также в плане на 2024 год стоит реконструкция проспекта Победы на участке от улицы Кутузова до улицы Радищева и Велосипедной дороги, которая должна будет принять на себя часть нагрузки улиц Дмитрия Донского и Радищева. Напомним, что на пересечении улиц Дмитрия Донского и Румянцева вскоре построят 12-этажный жилой комплекс, и ГИБДД уже предупредила, что это серьезно усугубит и без того сложную транспортную ситуацию в микрорайоне.

«Сейчас обсуждается её (Велосипедной дороги) строительство, потому что сейчас это просто направление, откровенно скажем, её соединение и выход на Радищева и возможное, но это уже ученые нам скажут, одностороннее движение по Велосипедной в центр. Когда вы едете из Балтийска, вы выходите на Радищева, и если у нас появится Велосипедная дорога, можно будет ехать дальше в центр. И наоборот Донского сделать односторонней на выезд из города, движение в сторону Балтийска. Но это пока мысль, её еще надо доказать расчетами», — добавил губернатор Антон Алиханов.

К концу 2022 года планируется реконструировать улицу Сержанта Карташева, главную въездную магистраль в мкр им. А. Космодемьянского, который тоже перестал справляться с транспортным потоком из-за быстрой жилищной застройки. «К концу следующего года улица будет оснащена новым дорожным освещением, будут устроены хозяйственные сети и сети ливневой канализации, которые до сих пор на этом участке отсутствовали», — сказал Рольбинов.

Кроме того, в мкр Космодемьянского в следующем году планируется построить новую Тихоокеанскую улицу с проездом к улице Спасателей (тоже новая, между южным концом Магнитогорской и северным концом ул. Берестяной, заканчивается у кромки леса), а также капитально отремонтировать улицу Челюскинскую.

В Центральном районе Калининграда завершился капремонт Комсомольской. Объект стал первым в концепции благоустройства исторического района Калининграда. В этой же концепции до 2023 года планируется капитальный ремонт еще ряда улиц, в частности Красной и Леонова. Там также планируется ремонт тротуаров, обустройство выделенной полосы для велосипедов, замена фонарей.

В этом году начнется ремонт Тенистой Аллеи — с тротуарами и наружным освещением ее планируется довести до ума к концу 2022 года. В эти же сроки должна завершиться реконструкция улицы лейтенанта Катина с обязательным обустройством велодорожки.

Пришло время решать и транспортные проблемы Северной горы. Там тоже идет активная застройка; в частности, большой жилой комплекс строится на 3-й Большой Окружной, в районе пересечения с Малой Лесной. Сейчас 3-я Окружная — грунтовая дорога без освещения и тротуаров. Её планируется реконструировать к 2024 году. Кроме того, рассматривается вопрос строительства новой улицы, которая соединяла бы Северную гору с Северным обходом в районе «Робинзона».

Догнать застройку: какие улицы Калининграда хотят вскоре построить или расширить

Сам Северный обход сейчас реконструируется на участке от развязки с улицей А. Невского до развязки на Советском проспекте. Общая протяженность работ здесь — порядка 5 км. Кроме того, завершена разработка проектной документации на реконструкцию обхода уже от Советского проспекта до выезда на Балтийск. «Сейчас ведем переговоры с определением финансирования на последующие годы. То есть вообще стоит перед нами задача до 2025 года завершить полностью строительство и реконструкцию Северного обхода», — пояснил чиновник.

Отдельно рассматривается транспортный узел в районе недавно построенного в районе улицы Артиллерийской Нахимовского училища. В текущем этом году планируется приступить к строительству улицы ген. Лучинского (срок завершения — 2023 год). В следующем году планируется начать строительство улиц Виталия Мариенко и Закатной.

В следующем году продолжатся изыскательские работы по продолжению строительства Восточной эстакады от острова Октябрьского через Преголю с выходом на улицу Муромскую и строительством железнодорожного моста на улице Дзержинского. В связи с планируемой интенсивной застройкой у Восточной эстакады горвласти планируют до 2024 года построить/продолжить там улицы Денисова, Благовещенскую, Юбилейную.

Как пояснил губернатор Антон Алиханов, из улицы Денисова планируется создать «дублер» для Московского проспекта. Ее хотят сначала достроить до кольца Восточной эстакады, а затем от Восточной эстакады через Суздальскую довести до улицы Гагарина в районе ул. Юбилейной. Обсуждается проект дальнейшего продления этой улицы вплоть до пересечения с Невского. «Но это пока мысль», — сказал губернатор.

Алиханов также рассказал о задумке избавиться от пробок на улице Артиллерийской, построив еще одно кольцо на Невского; для этого планируется перестроить перекресток с ул. Островского. По задумке властей, тогда можно будет запретить левый поворот с Артиллерийской на Невского и дать водителям возможность разворачиваться на кольце при движении в центр города.

Догнать застройку: какие улицы Калининграда хотят вскоре построить или расширить

Уже начались работы по строительству пешеходного моста через Новую Преголю у СК «Юность», он соединит остров Канта с корпусами Музея Мирового океана. Проводятся изыскания для проектирования строительства Музейного моста — от здания биржи на остров Канта.

Также Рольбинов упомянул реконструкцию Двухъярусного моста со строительством автомобильного дублера через Преголю. «Объявлены торги, находятся в начальной стадии», — напомнил он. Последний крупный объект — строительство моста через Калининградский судоходный канал (ранее планировался мост через залив, но проект несколько измельчал по экономическим причинам).

Больших велосипедных маршрутов власти наметили пять штук. Это именно маршруты, то есть связанная между собой сеть велодорожек. Две из них будут идти с севера на юг, три — с запада на восток.

Направление Север-Юг:

— Макс Ашманн парк — парковая Аллея — Ботанический сад — ул. Тельмана — ул. Некрасова — Верхнее озеро — ул. Сергеева — Нижнее озеро — Центральная площадь (новая у Дома Советов) — Остров Канта — Новый вал — Южный парк — улица Киевская — озеро Летнее,

— Музей янтаря — Литовский вал — Фортовая дорога — Ялтинский пруд — наб. Трибуца — наб. Петра Великого,

Направление Восток-Запад:

— Центральный парк — ул. Дмитрия Донского — ул. Румянцева — парк Победы — Гвардейский проспект — наб. Петра Великого,

— Остров Канта — остров Октябрьский — Солнечный бульвар — стадион на острове — набережная Старой Преголи,

— Между фортами северной части Калининграда вдоль Большой окружной.

Концепция застройки территории у Дома Советов повлечет за собой комплексное изменение транспортной схемы в этой части города, то есть улиц Литовский вал — Черняховского — площадь Победы — Гвардейский проспект — Румянцева — Московский проспект.

«В рамках этой работы будут оценены изменения нагрузки на улично-дорожную сеть после реализации инвестиционного проекта „Центральная площадь и комплекс Дома Советов“, предложены варианты развития улично-дорожной сети и системы организации дорожного движения на основании математически просчитанных моделей. Будут определены оптимальные направления развития системы организации дорожного движения в том числе и с более широким охватом, требуемым для последствий изменений в границах участка. Также будут предложены варианты по организации движения на улицах Литовский вал, Фрунзе, Шевченко, 9 Апреля, Клиническая, Зарайская», — сказал Рольбинов.

Как именно это будет выглядеть, пока совсем непонятно; идеи высказываются самые разные — от строительства новой дороги с улицей Шевченко на Московский проспект до «убирания» Моспроспекта в подземный туннель.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Посол ЕС о признании «Спутника V»: Россия регулярно откладывает сроки проведения инспекции ЕМА Отдых в компании незнакомца закончился для жителя области потерей телефона и денег Производитель «Арбидола» хочет построить завод в Храброво Вечерний @Калининград: свободная страна Ермака, обходные маневры и футбольная милость «Много ругались»: горадминистрация извинилась за перекрытый тротуар на ул. Горького

Лента публикаций