Нынешняя концепция моста через залив предполагает, что учебные барки «Седов» и «Крузенштерн» больше не смогут заходить в порт Калининграда. Об этом в интервью изданию «Руград» сообщил вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов.
По словам чиновника, для всех судов, которые заходят в порты Калининграда, достаточно моста высотой в 48 метров. Но у «Седова» и «Крузенштерна» мачты выше, для них требуется еще около 6-8 метров дополнительного пространства.
Рассматривались два варианта: сделать центральную часть разводной (это привело бы к удорожанию проекта на 2,5 млрд рублей) и сделать мост выше (он бы подорожал сразу на 10 млрд). «Цифры зашкаливали, цены неподъемные. Поэтому от этой идеи по согласованию с Нацрыбресурсом мы [отказались] и решили, что нет необходимости, чтобы суда заходили за этот мост. И чтобы они могли выстраиваться, где-то пришвартоваться, мы выбрали Светлый», — пояснил Рольбинов.
По словам Рольбинова, сейчас разрабатывается концепция создания места для швартовки учебных парусников в Светлом с обустройством яхтенной марины. «И преобразования этой части города Светлого, где бы можно было потом впоследствии проводить различные мероприятия — ярмарки, шоу всевозможные. Все, что связано с водой, все, что связано с яхтенным спортом, все, что связано непосредственно с этими двумя замечательными парусниками», — сказал вице-премьер.