Заведующий сектором Российского института истории искусства РАН, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Иван Чечот назвал новую копию скульптуры «Несущая воду» в Светлогорске «бессовестной халтурой». Такое мнение он высказал в беседе с «Новым Калининградом».
«Говорить о ней серьёзно вообще бессмысленно. Место ей где-нибудь на кладбище, на могиле того или иного авторитета в качестве знака его культурных амбиций, — считает Иван Чечот. — Так называемая копия прежде всего вообще мало похожа на оригинал, и в целом, и в деталях. Она передаёт только „сюжет“ и предметный состав скульптуры Брахерта: да, действительно, перед нами коленопреклоненная обнажённая женщина с кувшином и драпировкой как у Брахерта. Но это совсем другая женщина, лишённая красоты пропорций (даже это, измеряемое линейкой, „копиисты“ не смогли или не удосужились воспроизвести), с иным выражением лица, с иными, более пухлыми и грузными формами».
«Из гордой девушки в вялую рабыню»: что делать с копией «Несущей воду» в Светлогорске
Он также считает, что новая копия оскорбляет память немецкого скульптора Германа Брахерта и способствует понижению рейтинга Светлогорска как курорта среди образованных людей. «Предлагаемая начальством дешёвая „копия“ московского разлива оскорбляет вкус современных жителей области и позорит культурный Калининград в глазах туристов (отечественных и иностранных, когда они вернутся) способных судить о том, что им показывают и, кстати, продают», — уверен доцент Санкт-Петербургского государственного университета.
Напомним, в 2017 году Иван Чечот выпустил сборник статей «От Бекмана до Брекера». Тексты в нём посвящены в том числе и Кёнигсбергу-Калининграду. В Калининградской области Иван Чечот известен как знаток культуры Восточной Пруссии, основатель летней гуманитарной школы в Черняховске Studia Humanitatis Insterburgensis, автор и один из кураторов арт-гида «Близкий незнакомец: Калининград-Гданьск-Клайпеда».