КИРОВ, 18 июля, sallaty.ru. Изначально администрация Кирова планировала привлечь местных экспертов, но они попросили за доработку больше, чем стоит весь контракт. Работы в рамках контракта на 15 млн рублей планируют завершить до конца лета.
Доработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), с составлением которой не справился рязанский подрядчик, через субподряд отдадут московскому институту. Администрация считает, что разрывать контракт с нынешним подрядчиком нет смысла – на это уйдет слишком много времени. Вопрос обсуждался на заседании комиссии кировской гордумы по транспорту и ЖКХ.
Глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев напомнил, что срок исполнения контракта истек еще в ноябре прошлого года. За это время рязанский институт несколько раз приносил документы в мэрию, но разработанный проект не соответствовал предъявляемым требованиям.
По словам Леонтьева, мэрия прорабатывала несколько вариантов решения проблемы: если расторгать контракт через суд, то начать работу с другим подрядчиком можно будет не раньше конца осени – это значит, что документ будет получен во 2-3 квартале следующего года. Кроме того, нет гарантии, что в следующем конкурсе победу одержит добросовестный исполнитель.
В итоге администрация решила доработать документ с привлечением сторонней компании. Рязанский подрядчик согласился привлечь к работе на субподряде Научно-исследовательский институт автотранспорта. Дополнительных трат это не потребует.
Мэр Елена Ковалева отметила, что КСОДД содержит программу организации пассажирского транспорта, которая будет принята задолго до согласования схемы. Значит, бюджет заплатит деньги за ненужный городу документ.
Глава администрации Кирова Илья Шульгин пояснил, что над документом сейчас работает МУП «ЦКС», однако за основу берутся данные, которые собраны рязанцами для КСОДД. Леонтьев также добавил, что не уверен в том, что кировский МУП выполнит работу более качественно, чем московский институт.
Депутат Владимир Журавлев заявил, что не верит обещаниям представителей администрации и предложил коллегам подумать о создании рабочей группы по расследованию исполнения задания по разработке схемы.
Илья Шульгин отметил, что по совету Журавлева связался с местными разработчиками, однако на такое сотрудничество у мэрии не хватило денег. О готовности включиться в работу заявили ВятГУ и «Кировгипрозем» – один попросил за это 17 млн, второй – 21 млн рублей при общей стоимости контракта в 15 миллионов. Поэтому пришлось обратиться к московскому институту – перед ним поставлена задача завершить проект за полтора – два месяца.
Журавлева такой ответ не устроил: он заявил, что глава администрации уже давно обещает закончить проект, но результатов депутаты пока не увидели. Илья Шульгин заверил, что делает все, чтобы к сентябрю работа была завершена.
«А если не будет, уйдете в отставку?», – поинтересовался Журавлев.
«Нет», – отрезал Шульгин.
Мэр Елена Ковалева предложила прекратить дебаты и напомнила, что на конец августа назначены депутатские слушания по этому вопросу – к этому времени народные избранники хотят видеть готовый пакет документов. Глава комиссии Денис Ерохин предложил Владимиру Журавлеву дождаться августовских слушаний – если к тому моменту документ не будет готов, тогда депутаты вернутся к вопросу создания комиссии.