В России предложили увеличить налог на старые автомобили

Министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

По его словам, в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года. На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса "Евро-3" и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов.

По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет. С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3", 2,6 миллиона - класса "Евро-2", 651,5 тысячи – "Евро-1" и 2,1 миллиона относящиеся к классу "Евро-0". У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.

Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: "Евро-3" — 1 миллион машин, "Евро-2" — 576,8 тысячи, "Евро-1" — 89 тысяч, "Евро-0" - 397,2 тысячи автомобилей, пишет РИА Новости.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев назвал в беседе c «Известиями» несвоевременной и губительной для многих граждан идею повысить налог на старые автомобили.

- Евро-3 — это машины довольно почтенного возраста, которые, как правило, находятся у пенсионеров, тех, кто не может себе позволить новую современную машину, взять кредит и не имеет возможности заработать. Поэтому такой налог прежде всего негативно скажется на небогатых гражданах, - сказал депутат Васильев.
В качестве альтернативы депутат предложил стимулировать развитие экологического транспорта в стране.

- Стимулировать покупку экологических машин надо не путем такого запрета — это вызовет социальное недовольство, а прежде всего за счет привилегий для экологически чистого транспорта. Пусть это будет пониженная ставка ввозная для электромобилей, парковка бесплатная, - заключил парламентарий.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Госдума собирается ввести рейтинг компаний для участия в госзакупках Главный нарколог Минздрава поддержал запрет продажи детского шампанского Вдоль озера Поплавок высадили полсотни деревьев и более 70 кустарников «Яндекс» потерял 100 млрд рублей капитализации на бирже Вечерний @Калининград: голова профессора Канта, взятковорот и уроки выживания

Лента публикаций