В республике подвели итоги независимого опроса населения за 2019 год. Оказалось, что 54% респондентов удовлетворены организацией транспортного обслуживания. В 2018 году таковых было только 37%.
Опрос проводился в течение всего прошлого года. В нем приняло участие 4982 человека. Количество респондентов варьировалось от 1169 человек из Инты до 28 человек из Усть-Куломского района. Инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно и не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства). При проведении исследования не применялась идентификация ipадресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.
Тем не менее на основании ответов специалисты делают вывод, что «в целом по республике отмечается средняя удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения».
Результаты показывают, что 54% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены транспортным обслуживанием, а 35 % — не удовлетворены. Год назад соотношение было совершенно другое: 37% удовлетворены и 48% не удовлетворены.
Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг — в Инте, Корткеросском и Прилузском районах (более 70%), а самый низкий — в Княжпогостском районе (удовлетворены 7%, не удовлетворены — 86 %).
Говоря о неудовлетворенности, респонденты говорили, что их не устраивает график движения (40%), плохое техническое состояние транспортных средств (33%), отсутствие прямого сообщения с нужным населенным пунктом (25%). Среди остальных причин неудовлетворенности — отсутствие паромных переправ, сокращение количества автобусных рейсов, несоблюдение расписания, использование маршруток вместо автобусов, отсутствие кондукторов.