Мост остается самым проблемным дорожным объектом в Коми. Пробки из-за работ на сооружении образуются уже два года.
Как рассказал в интервью телеканалу «Коми Гор» заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков, ремонтируемый мост в Малой Слуде через Вычегду остается «самым проблемным объектом». Замечаний к подрядчику достаточно много, работы идут не в том темпе, который хотел был заказчик.
- В этом году планируем все-таки завершить работы проезжей части и ввести этот мост уже в полном объеме, в полный габарит, чтобы не было таких пробок, которые мы уже два года на этом мосту наблюдаем, - прокомментировал Эдуард Слабиков.
В целом по региону много предаварийных мостов, закрытых, тем не менее, нет, отметил замминистра строительства. Нагрузку на конструкции увеличивает грузовой транспорт – например, мосты, возведенные в 1970-ые года, рассчитаны на иной вес. В ремонтной кампании 2021 года шесть объектов в ремонте, столько же – на реконструкции. Это небольшие мосты в Усинске, Усть-Куломском, Удорском районах.
Напомним, мост через реку Вычегду в деревне Малая Слуда Сыктывдинского района является частью автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики. Это самое большое в Коми мостовое сооружение – его длина составляет 542 метра, а длина пролетов превышает 100 метров.
Построенный в 1961 году мост через Вычегду в Малой Слуде не был рассчитан на современные нагрузки – из-за интенсивного движения крупногабаритного транспорта началось разрушение плиты проезжей части и опор моста. Поэтому 1 октября 2019 года правительство Коми объявило аукцион на проведение ремонтных работ.
Согласно контракту, подрядчику необходимо до 1 ноября 2021 года выполнить переустройство мостового полотна с заменой дорожной одежды, устройство системы водоотвода и гидроизоляции, замену тротуаров, замену барьерного и перильного ограждений, замену деформационных швов, ремонт опор и плит пролетного строения, обеспечить антикоррозийную защиту металлических ферм и балок пролетных строений, а также устройство освещения на мосту.
В августе 2020 года тогда врио главы Коми Владимир Уйба рассказал о возникших проблемах при ремонте этого моста.
– Хочу извиниться перед всеми за неудобства. И перед водителями, и перед пассажирами, которые сейчас порой стоят в часовых и более пробках, чтобы пересечь мост. В ходе ремонта выявились дополнительные работы. Есть усталость металла, а оказалось, что есть даже усталость бетона. Многие бетонные конструкции пришлось убирать, чего раньше не планировалось. Когда по ходу капремонта начинаются дополнительные работы, то проводится дополнительная экспертиза. Сейчас можно увидеть, что ремонтники снимают асфальт и бетон на тротуаре моста. Там уже усталость бетона критическая. Это дополнительные работы. Надо отметить, что длина моста – 542 метра. Мост-то не маленький, – подчеркнул тогда Владимир Уйба.
Ремонтные работы ограничены периодом с апреля по ноябрь. В остальное время года ремонтировать мост невозможно технологически.
Контракт на ремонт моста заканчивается в декабре 2021 года.
БНК