Еженедельно жители Коми становятся жертвами мошенников и теряют от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей. Полицейские и сотрудники финансовых организаций не устают напоминать гражданам о необходимости защищать свои сбережения. Вспоминаем ключевые правила безопасности вместе с БНК.
Правило 1. Не сообщайте никому персональные данные
Мошенники используют множество легенд для обмана граждан. Чаще всего они звонят и сообщают о несанкционированной операции по карте, затем просят назвать личную информацию для предотвращения перевода денег. К таким данным относятся PIN-код, CVV (код из трех цифр на обороте карты), логин и пароль от личного кабинета банка или мобильного приложения, коды из SMS-сообщений.
Эксперты по безопасности предупреждают: ни в коем случае нельзя передавать эту информацию кому-либо. Если мошенник представляется сотрудником банка и запрашивает коды, немедленно прекратите разговор – настоящие специалисты финансовых организаций не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону и не просят совершать операции.
Правило 2. Если возникли сомнения, обратитесь в банк
Если какая-либо операция, звонок или сообщения, связанные с деньгами, вызывают у вас тревогу, то обратитесь за консультацией в вашу финансовую организацию.
Позвоните по официальному номеру своего банка – он указан на обороте карты, в банковском мобильном приложении или на сайте организации. Специалисты ответят на все ваши вопросы и дадут необходимые консультации. Каждый день сотрудники банков помогают клиентам не попасться на удочку мошенников и защитить свои средства. Например, работники Сбербанка в Сыктывкаре в сентябре не дали обмануть женщину при переводе денег, сохранили ей 112 тысяч рублей. Выбор надежного банка – важный шаг для безопасности денег, считают граждане. Так 84% процента клиентов Сбербанка на Северо-Западе удовлетворены качеством предоставляемых им услуг и дают положительную оценку сервисам компании, следует из данных опроса организации за первое полугодие 2020 года.
Отзывы клиентов – через телефонные и SMS-опросы – помогают улучшать финансовые услуги и сервис. Если вам звонят сотрудники банка с просьбой оценить качество полученных услуг – не отказывайте специалистам в обратной связи: именно ваше мнение может повысить клиентскую удовлетворенность продуктами и сервисами кредитной организации. Любая клиентоориентированная компания заинтересована в улучшении предоставляемых услуг, в чем сильно помогает обратная связь от потребителей. Фидбэк для банков – двигатель прогресса. Участие в опросах стимулирует развитие программ лояльности, а, значит, дает выгоду самому клиенту.
Правило 3. Не устанавливайте сторонние приложения и не доверяйте незнакомым интернет-ресурсам
При любых операциях с персональными данными, особенно если это финансовая информация, надо использовать только официальные приложения банков в App Store, Google Play, Microsoft Store. Не устанавливаете никакие системы, программы или приложения, если вас об это просят незнакомцы. Сотрудники банков, как и в случае с персональными данными, не просят клиентов устанавливать приложения и программы.
С интернет-ресурсами тоже стоит быть осторожнее, особенно тем, кто оплачивает счета онлайн или делает покупки в Сети. Чтобы избежать проблем, проверяйте написание сайта – сам адрес должен начинаться с «https», должны отсутствовать лишние знаки и символы, которые указывали бы на фальшивый ресурс. Безопасность соединения можно проверить просто: в адресной строке должен стоять значок закрытого замка.
Важно иметь на телефоне и компьютере антивирус, который защитит и предупредит вас о вредоносных программах. Еще один пункт безопасного пользования Сетью – не переходить по подозрительным ссылкам из писем, там мошенники могут украсть ваши личные данные.
При совершении любых финансовых операций важно быть бдительным, не забывать о конфиденциальности персональных данных, а также выбрать надежную финансовую организацию, которой вы доверите свои сбережения и будете уверены в надежности предоставляемых услуг.
Со своей стороны, финансовые организации тоже делают все возможное, чтобы защитить персональные данные и деньги клиентов. Так, Сбербанк предлагает своим клиентам самостоятельно проверить сомнительный номер телефона или сайт на принадлежность мошенникам. В специальном разделе на сайте банка можно вбить номер звонящего или адрес интернет-ресурса и убедиться в надежности своих действий.
БНК