Региональные авиакомпании предупредили правительство России о риске закрытия малых аэропортов. Они указали на «колоссальные издержки» из-за новых требований по безопасности. В региональном Минэкономразвитии и промышленности рассказали БНК, грозит ли Коми закрытие аэропортов и в какую стоимость оценивается их дооснащение.
Как пишет издание РБК, руководители семи региональных авиакомпаний направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину и предупредили о риске закрытия малых аэропортов из-за отсутствия денег на модернизацию площадок по новым требованиям транспортной безопасности. Есть риски сокращения географии полетов. Республиканская компания «Комиавиатранс» не принимала участие в подписании письма Михаилу Мишустину.
В публикации отмечается, что до октября в малых аэропортах необходимо установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы. Затраты на дооборудования каждого аэропорта составят от 13 до 50 млн рублей.
При этом, как сообщает РБК, Минвостокразвития работает вместе с Минтрансом по отмене требования к посадочным площадкам в части необходимости проведения предполетного досмотра пассажиров, багажа, груза сотрудниками служб авиационной и транспортной безопасности там, где эти службы отсутствуют, сообщил представитель ведомства. Эти обязанности могут быть возложены на членов экипажа воздушных судов (вертолетов). Ведомства также предлагают отменить требования по установке ограждений, систем видеонаблюдения и круглосуточной охране силами специализированной службы по периметру территории для посадочных площадок, находящихся в труднодоступных населенных пунктах.
В ответ на запрос БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми рассказали, что сейчас в регионе работают семь аэропортовых комплексов в Сыктывкаре, Воркуте, Усинске, Ухте, Печоре, Инте (посадочная площадка) и в Усть-Цильме. При этом, как отметили в ведомстве, по закону оснащение сертифицированными средствами транспортной безопасности требуется только в категорированных объектах инфраструктуры, к которым относятся сыктывкарский, воркутинский, усинский и ухтинский аэропорты.
Чтобы дооборудовать четыре аэропорта в Коми техническими средствами досмотра, необходимо порядка 200 млн рублей. Оснащение периметра зоны транспортной безопасности ограждениями и системой видеонаблюдения аэропорта Сыктывкара оценивается в 600 млн рублей, для остальных – не менее 100 млн рублей.
В Минэкономразвития Коми заявили, что источники финансирования для модернизации аэропортов пока не определены. Предполагается, что оснащение аэропортов будет проводиться за счет собственных средств аэропортового оператора, субсидий из республиканского бюджета на частичную компенсацию потерь в доходах от аэропортовой деятельности и при помощи соцпартнеров региона.
– Закрытие аэропортов в Коми в ближайшее время не планируется, – отметили в ведомстве на вопрос о том, грозит ли Коми закрытие аэропортов из-за новых требований.