В Калининград вернулась жара, а вместе с ней и бескрайние пробки в сторону моря. Прощание с ковидом лучше всего прочувствовали на себе жители области, простоявшие половину выходных в заторах около Зеленоградска. На Куршской косе великое стояние началось уже ранним утром в субботу. В нацпарке крупные заторы объяснили большим наплывом посетителей и тем, что сотрудник, который должен был работать в одной из касс, умудрился застрять в пробке по дороге к месту работы. На грядущей неделе жара должна смениться дождями, так что, возможно, пробки станут чуть меньше. Но это не точно. О других новостях понедельника рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Коронавирус дня. За минувшие сутки в России зафиксировано 5 940 новых случаев COVID-19, умерли 85 человек, выздоровели 3 285. Всего с начала пандемии в стране заразились 777 486 человек, 12 427 пациентов умерли, 553 602 выздоровели. В Калининградской области к понедельнику прибавилось ещё 13 случаев заражения. Выписанных нет, но никто и не умер. Всего к 20 июля общее количество случаев коронавируса в регионе достигло 2718. Скончались 44 человека. Выздоровели 1932 пациента. Среди 13 новых заболевших нет ни одного бессимптомного случая заражения, у четверых пациентов диагностирована пневмония. Также среди новых заражённых — моряк, прибывший из Намибии. Тем временем, Минобороны завершило фазу клинических испытаний вакцины от коронавируса. В министерстве утверждают, что у всех добровольцем выработался иммунный ответ в результате вакцинации. Побочных эффектов или осложнений не выявлено. Ещё одно обследование должно пройти на 42-е сутки после первой вакцинации.
Издатель «Новых колёс» и экс-депутат Игорь Рудников вышел из СИЗО более года назад. И теперь намерен разобраться с условиями своего содержания в московских и калининградских изоляторах. Он подал сразу несколько исков, чтобы получить компенсацию по 50 тысяч рублей за каждый случай. За полтора года, пока шло расследование и судебный процесс, Рудников успел побывать в СИЗО «Лефортово», калининградском СИЗО, СИЗО «Кресты», а также в ИВС в Москве и в Калининграде. По словам Рудникова, в ИВС в Калининграде его не кормили более суток, также в камере не было дневного света, туалета и умывальника. В «Лефортово» вместо унитаза в камере предлагалось использовать трубу, а в московском ИВС постоянно очень громко играло радио, что делало пребывание Рудникова в камере «невыносимым». На что рассчитывает бывший депутат, рассказывает корреспондент «Нового Калининграда» Екатерина Медведева.
Каменная память. В Роминтенской пуще (или Красном лесу) ещё со времён, когда лесной массив не был поделен между разными странами, существовала традиция установки валунов в память о людях и событиях, связанных с этими местами. Здесь есть каменные знаки в память о кайзеровских трофеях — они стоят в местах, где Вильгельм II убивал оленей (у кайзера в Роминте была охотничья резиденция). Есть валуны в честь лесничих, есть камень в честь принца Фридриха Карла Прусского. Всего знаков на российской и польской территориях установлено больше двух десятков начиная с середины позапрошлого века. Традицию установки камней возобновили уже в наше время — начал это швейцарец Андреас Гаутчи, а теперь решил продолжить краевед Александр Казённов при поддержке Виштынецкого экомузея. Кому посвящён новый валун и почему это важно, узнала корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская.