В Кремле утверждают, что вводить обязательную вакцинацию от коронавируса по всей стране не будут. Только в некоторых регионах и для некоторых отраслей экономики. «В настоящий момент нет обязательной вакцинации для граждан России. Регионы вводят условия для работы в некоторых отраслях, условия обязательной вакцинации. Но это, опять же, не является обязательной вакцинацией для всех граждан», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Тем временем в калининградском аэропорту «Храброво» решили использовать пряник вместо кнута и ввели стимулирующую выплату для привившихся сотрудников. Я уколов не боюсь, за 3,5 тысячи уколюсь. О других новостях понедельника рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Коронавирус дня. Несмотря на стремительный рост числа заболевших в регионе (162 случая за последние сутки) и обязательную вакцинацию в сфере услуг, сильно усложнять жизнь туристам, как это сделали в Краснодарском крае, власти Калининградской области, похоже, не планируют. Губернатор Антон Алиханов пообещал, что для туристов, приезжающих в регион, будут введены новые правила, но они будут «взвешенными» и «необременительными». Тем временем что-то из решений чиновников всё же сработало и число желающих привиться резко возросло — настолько, что в мобильные пункты вакцинации выстроились длинные очереди. Минздрав региона отчитывается об открытии новых точек, где можно сделать прививку без записи — медицинский автопоезд появился на площади Победы в областном центре, также второй пункт открылся в «Балтия-молле», а пункт вакцинации в офисе «Калининград Сити Джаз» на проспекте Мира, 33, продлевает работу до конца июля.
Очередное ДТП с рейсовым автобусом, хоть на этот раз, к счастью, обошлось без жертв. Автобус 120-го маршрута, следовавший в Янтарный, врезался в дерево неподалёку от посёлка Поваровка. Изначально сообщалось о 8 пострадавших, но к вечеру их число выросло, по данным ТАСС, до 38 человек. Всего в автобусе было 80 человек. Как утверждает перевозчик, автобус двигался со скоростью 47 км/ч. По данным правительства, госпитализировано 12 человек, среди которых двое детей. Также в больнице 49-летний водитель автобуса. В областном правительстве сообщают, что тяжелых травм ни у кого нет, в основном переломы. Полиция возбудила уголовное дело по факту ДТП, ещё одно дело возбудил Следственный комитет — об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ). Свою проверку проводит областная прокуратура.
В последние дни калининградцы заметили, что с прилавков пропала морковка (а где осталась, там сильно подорожала). И пошли задавать вопросы в главную справочную региона — «Инстаграм» губернатора Антона Алиханова. Губернатор даже опубликовал разъяснительный пост, посвящённый морковному кризису. По словам главы региона, в области закончилась как местная, так и белорусская продукция, и в магазинах сейчас продают товар из Сербии, Израиля и Краснодарского края. Правда, уже через несколько часов этот пост из «Инстаграма» Алиханова куда-то исчез. А вот вопросы не исчезли, да и морковь не появилась. К тому же, по данным Росстата, подорожала в регионе не только морковь, сильно выросли цены также на свёклу, картофель и другие овощи. Корреспондент «Нового Калининграда» Елена Калугина решила вместо губернатора выяснить, куда пропала морковь, почему это произошло и когда ждать стабилизации цен на овощи.
От концессии к концессии живут инвесторы весело. Концессионные соглашения предполагают строительство государственных объектов силами частных инвесторов. То есть предприниматель получает некоторые деньги из бюджета и строит объект, которым может пользоваться в течение длительного периода. Предполагается, что бизнесмен «зашивает» в концессию свой финансовый интерес, и проект позволяет помимо создания пользы для общества извлекать прибыль. Правда, на практике в России за концессией зачастую скрываются обычные госзакупки, по которым объект полностью в итоге оплачивается из бюджета, а инвестор получает контракт без конкурса и дополнительные деньги от властей. Просто по другой схеме и в течение некоторого времени. Государство полностью оплачивает строительство объекта, а потом ещё в течение многих лет платит частнику за его содержание. На такой схеме обычно зарабатывают банки, выдающие безопасные кредиты на строительство (которые тоже обслуживаются за счет бюджетных денег), инвесторы, получающие в итоге значительно больше денег. В проигрыше, похоже, остаются только налогоплательщики, за чей счёт этот круговорот финансов и осуществляется. В последнее время всё больше социальных объектов в России в целом и в Калининграде в частности предполагается строить через концессию. Корреспонденты «Нового Калининграда» Елена Калугина и Вадим Хлебников попытались разобраться, зачем это нужно властям и при чём здесь друг детства президента Аркадий Ротенберг.