В республиканском Театре оперы и балета 20 ноября состоялся круглый стол, на котором театральные деятели обсудили организацию крупных творческих проектов и балет. Мероприятие прошло в рамках фестиваля «Зарни джыджъяс» («Золотые ласточки»).
Одной из затронутых тем на круглом столе стала современная хореография и ее место в балетном образовании в Коми. Танцовщик, хореограф и победитель конкурса-фестиваля Дианы Вишневой «Context» Константин Кейхель подчеркнул, что в современной хореографии важна энергия, важно уметь превращать танец в искусство.
Заведующая хореографическим отделением в Гимназии искусств при главе Коми Светлана Фролова отметила, что фестиваль «Зарни джыджъяс» зародился как фестиваль финно-угорских народов — первый вектор был таким. Сейчас он повернул в сторону современной хореографии. Преподаватель сообщила, что студенты очень интересуются современной хореографией, и это сподвигло ее задуматься об открытии нового направления в будущем.
— Если молодым балетмейстерам негде себя реализовать, приезжайте в наши учебные заведения. С удовольствием примем. Пусть ставят номера для наших детей, — сказала Светлана Фролова.
Директор Коми республиканского колледжа культуры Марина Анкудинова поддержала коллегу:
— Сегодня у молодежи огромный интерес к современной хореографии. На протяжении последних трех лет комиссию колледжа атакуют абитуриенты, которые спрашивают: «А можно ли у вас научиться современной хореографии?».
В колледже учащиеся постигают азы не только современной хореографии, но и народного танца, и классического танца. В то же время тенденции говорят о том, что выпускники последних лет с дипломами руководителей творческих любительских коллективов, преподавателя идут работать в школы современной хореографии.
Константин Кейхель в ответ заметил, что внедрение новых дисциплин помогает детям открывать новые миры. Разнообразие позволяет не зажиматься в рамках и проще адаптироваться.
― Как мне кажется, сейчас в нашей стране намечается очень хорошая ситуация. Появляются училища, где есть постоянные уроки по технике модерна, джаз-танцу, контемпорари. Есть и «привозные» педагоги, которые дают уроки по этим дисциплинам.
Фраза хореографа вызвала у педагогов закономерный вопрос.
— Самая большая сложность у нас — нехватка кадров. Из той молодежи, что вы привезли сегодня, есть ли те, кто готов сменить столицу на провинциальный город? Есть ли кто-то, кто готов в качестве эксперимента приехать на несколько месяцев, полгода, чтобы поделиться своими наработками и языком, чтобы подтолкнуть молодежь в будущее? — спросила Марина Анкудинова.
Константин Кейхель ответил, что такие люди в его компании есть (его компания «Акведук» участвует в фестивале «Зарни джыджъяс»). Но обговаривать подобные вещи нужно индивидуально и не забывать, что все упирается в ресурсы, в том числе и финансовые. Константин Кейхель рассказал, что нехватка кадров — проблема повсеместная. С ней сталкиваются и в столице, куда приглашают хореографов из-за рубежа.
В то же время именитый танцовщик подчеркнул, что в Коми также есть талантливые люди.
— Вашему театру несказанно повезло с молодыми хореографами. Я уверен, что у театра большое будущее и мы будем слышать о нем за пределами Коми. Я думаю, что Андрей Меркурьев вдохнет в ребят новые эмоции. Практика показывает, что не место имеет значение, а люди, которые там творят. Сыктывкарцы смогут лучше узнать о современной хореографии сегодня.
В Театре оперы и балета 20 ноября в 18:30 пройдет вечер современной хореографии Константина Кейхеля. Компания танца «Акведук» представит минитюры и хореографический спектакль.