Легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае продано 137 624 штуки — это на 6,7% меньше, чем в мае 2018 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7%-ное падение продаж — самое значительное падение за два года», — цитирует издание председателя комитета Йорга Шрайбера.
В марте спрос на авто вырос, в феврале — снизился (впервые за два года беспрерывного роста продаж), падение продолжилось и в апреле.
По данным АЕБ, за пять месяцев 2019 года продано 677 570 машин — это на 2,2% меньше показателей того же периода прошлого года.
У Kia — 19 461 (-1%), Hyundai — 14 891 (-6%), Renault — 10 595 (-13%) и Volkswagen — 8704 (-4%). Стагнация распространилась даже на лидера российского рынка — «АвтоВАЗ» (контролируется Renault). До сих пор продажи Lada росли заметно, а в мае резко замедлились: 28 739 автомобилей, всего на 0,4% больше, чем в мае 2018 года, отмечает издание.
Главной причиной снижения продаж, по словам Шрайбера, остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, в том числе растущими расходами домохозяйств после повышения НДС в начале года.
На продажи в мае среди прочего повлияли и длинные выходные — в прошлом году праздничных дней в мае было меньше, многие клиенты решили взять отпуск именно в майские праздники, полагает директор двух филиалов «Авилона» Александр Савельев.